К ЮВХ хочет "присоседиться" Бирюлевская линия метро, в Курьяново не скрыться от стройки | Москва.ру

К ЮВХ хочет «присоседиться» Бирюлевская линия метро, курьяновцам не скрыться от стройки 

На сайте «Активный гражданин» началось общественное обсуждение проекта новой Бирюлевской линии метро. Это одновременно встревожило, испугало и возмутило жителей Курьянова и активистов, уже и без того борющихся со строительством радиоактивной Юго-Восточной хорды (ЮВХ) возле Московского завода полиметаллов (МЗП). Согласно проекту, метро пройдет вблизи могильника радиоактивных отходов, а станция «Батюнино» окажется во дворе жилых домов.

Проект участка Бирюлевской линии метро от станции «ЗИЛ» МЦК в район Бирюлево Западное был одобрен в декабре 2020 года. Начало строительства первого участка линии запланировано на 2021 год, а открытие — на 2025 год. На участке длиною в более чем 20 км должно появиться десять станций:«ЗИЛ», «Остров мечты», «Кленовый бульвар», «Батюнино», «Москворечье», «Кавказский бульвар», «6-я Радиальная улица», «Липецкая», «Загорье» и «Бирюлёво». В дальнейшем у мэрии есть планы продлить ветку в Щербинку. Общественные обсуждения по проекту проходят на сайте «Активный гражданин» до 2 февраля.

Между станциями «Батюнино» и «Москворечье» хотят построить метромост на пересечении с Москвой-рекой и над юго-восточной частью территории парка «Коломенское». Кроме того, проект предусматривает строительство улично-дорожной сети вблизи станций и перекладку инженерных коммуникаций.

Напомним, что в районе Москворечье-Сабурово, а также в микрорайоне Курьяново с лета ведется стройка Юго-Восточной хорды. При этом в Сабурово строительные работы проводят на могильнике радиоактивных отходов возле Московского завода полиметаллов. Несмотря на заверения ФГУП «Радон», предприятия госкорпорации «Росатом», и ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» (УДМС) о завершении работ по дезактивации участка, активисты настаивают на том, что она была проведена не на всех участках и не в полном объеме. После начала строительных работ им так и не удалось добиться проведения общественно-экологических инспекций на месте возведения хорды.

Тем не менее активисты периодически проводят инспекции на участках возле МЗП. Так, летом и осенью 2020 года эксперт программы «Безопасность радиоактивных отходов» Российского социально-экологического союза Андрей Ожаровский не раз обнаруживал очаги радиации на склоне, обращенном к Москве-реке.

Факт расположения основных захоронений радиоактивного могильника на этом склоне в официальных письмах не раз подтверждал сам «Радон». Активисты давно утверждали, что когда-то в мэрии на этот склон были планы по благоустройству, все это вызывало опасения. Однако в ноябре в Департаменте капитального ремонта заявили, что планов на эту территорию на 2021-23 годы нет.

Согласно схеме строительства Бирюлевской линии метро, выложенной на сайте Департамента строительства, теперь вблизи основного тела могильника появится станция «Москворечье». Как рассказал муниципальный депутат района Печатники Сергей Власов, который также выступает против строительства ЮВХ, этот проект вызывает существенные опасения.

«Как мы наблюдаем и фиксируем, могильник уже вышел за пределы территории завода. Есть опасения, что при строительстве они затронут загрязненную территорию, но страшно и то, что никакого радиационного контроля мы там не добьемся. Этого было тяжело добиться при строительстве хорды. Поэтому нет надежды, что формально обойдя могильник, они не откажутся от более глубоких исследований того грунта, в котором будут копать метро», — заявил он.

При этом на сайте «Активного гражданина» нет более детальной информации, чем одна картинка, поэтому узнать наверняка, затронет ли метро основное тело могильника или иные загрязненные участки, у москвичей пока возможности нет.

Проголосовать за или против проекта нужно уже сейчас.

Что же касается микрорайона Курьяново, то там строительство Юго-Восточной хорды уже изрядно подпортило москвичам жизнь. Сначала там вырубили деревья, которые сажали местные жители. Затем прокладывали коммуникации, рыли котлованы вплотную к домам, портили отмостку, фундамент и фасад некоторых домов, а в ноябре установили «защитные экраны» в метре от жилого дома, который так и не расселили. В 2021 году же курьяновцев ждет еще одна стройка — станции «Батюнино», которая будет вестись снова под окнами.

«4-я Курьяновская улица узенькая, поэтому мало того, что само метро будет впритык к домам, у нас таких примеров в Москве много, но ведь они будут долгое время возле домов проводить строительные работы, которые связаны с потенциальным риском разрушения», — отметил Сергей.

Как утверждает депутат, жителям микрорайона достаточно МЦД «Перерва» и «Курьяново». Тем не менее им едва ли удастся «продавить» свое мнение, так как в обсуждении будут участвовать все, кого затронет строительство Бирюлевской линии метро: от Даниловского района до Бирюлева.

«У нас в Курьяново крупнейший в Москве могильник бытовых отходов. Он находится в парке Технических видов спорта, и судя по схеме, как раз там будет начинаться метромост. Там сложная история: у нас образовалась на 2 тысячи тонн свалка, ее признали свалкой строительных отходов, там все зарыли, и сейчас там большой холм. Но все видели, что там обычный мусор, а теперь это могут разворошить», — рассказал депутат.

Кроме того, есть опасения, что в результате строительства могут быть затронуты очистные сооружения, а любая авария на них приведет к катастрофическим последствиям для миллионов москвичей.

Напомним, что в Курьяново расположены крупнейшие в Европе очистные сооружения, туда стекает канализация с половины Москвы, а точнее с северо-западного, западного, южного, юго-восточного районов, это 60% территории города и, кроме того, ряда городов и населенных пунктов Подмосковья.

Рейтинг
Москва.ру