Члены бюджетно-финансовой комиссии Мосгордумы определили новый проект бюджета Москвы на развитие транспортной системы столицы. В связи с тратами, вызванными пандемией коронавирусной инфекции, транспортная инфраструктура Москвы, за которую отвечает вице-мэр Максим Ликсутов, недополучит 86 млрд рублей в 2021 году.
В ходе заседания бюджетно-финансовой комиссии Мосгордумы на повестке оказался вопрос о сокращении бюджетных трат в связи с существенными экономическими вливаниями, брошенными на борьбу с пандемией коронавируса в столице.
Изначально на развитие транспортной инфраструктуры в 2021 году планировалось выделить 727 млрд рублей, однако в связи с урезанием бюджета эта сумма сократилась на 86 млрд рублей — до 641 млрд рублей.
При этом на развитие коммунально-инженерной инфраструктуры в Москве выделят 103 млрд рублей вместо изначально запланированных 119 млрд рублей.
Отметим, что 10 ноября проходит обсуждение проекта бюджета Москвы на 2021 год. Принимать его депутаты Мосгордумы будут 11 ноября.
Ранее власти Москвы подсчитали потери городского бюджета в связи с пандемией коронавируса. По словам мэра столицы Сергея Собянина, город не досчитался порядка 500 млрд рублей. Тогда же мэр отметил, что проектом бюджета предусмотрены заимствования в размере более 700 млрд рублей — это наибольший объем заимствований в столице за всю ее историю.
В связи с этим вполне возможно, что Ликсутову придется корректировать свои «наполеоновские» планы по развитию транспортной инфраструктуры столицы.
Отметим, что Ликсутов является вице-мэром Москвы и руководителем департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы. На этот пост он назначен 25 сентября 2012 года. Он также стал первым легальным миллионером, занявшим высокую должность в правительстве Москвы.
Среди основных задач Ликсутова на его посту — внедрение интеллектуальной транспортной системы Москвы, создание единого московского парковочного пространства, обновление общественного транспортного парка, внедрение скоростного трамвая, единого проездного билета на все виды общественного транспорта московского региона, создание единой службы городского такси, модернизация пешеходного пространства и развитие велосипедного транспорта в Москве.
В числе последних громких инициатив Ликсутова — отмена скидки на проезд в метро на Таганско-Краснопресненской линии, приватизация Северного речного вокзала под площадку для водных видов спорта и возможный запуск беспилотного трамвая в столице.