Власти Москвы раскрыли планы по грядущей модернизации городского транспорта. В скором времени в столице появятся беспилотники, дорожные камеры, которые определяют «опасных» водителей, возможность отдать личную машину в каршеринг и мониторинг шума на дорогах. Об этом 18 сентября рассказал вице-мэр Москвы Максим Ликсутов.
Среди нововведений — аренда личных автомобилей москвичей для сервисов каршеринга. По словам Ликсутова, таким образом появится возможность разгрузить дороги столицы. При этом вице-мэр, в качестве главной мотивации для владельцев автомобилей назвал то, что их транспортные средства 90% времени проводят без движения. Каким образом эти автомобили «загружают» дороги Москвы он, тем не менее, не объяснил.
Помимо этого, в скором времени дорожные камеры столицы смогут не только самостоятельно распознавать проблемы и инциденты без участия человека и принимать решения по управлению светофорами, но и будут продолжать подсказывать сотрудникам транспортных ведомств правильное решение.
Примечательно, что только на камеры распознавания лиц в вагонах метро Москвы власти потратят почти 1,4 млрд рублей.
Столичные власти также намерены к 2023 году установить 600 электрозарядных станций по всему городу. Такая мера, по словам Ликсутова, обусловлена желанием правительства города популяризировать электрический транспорт и всячески стимулировать его развитие.
Тем временем такое желание, похоже, не очень разделяют в Фонде развития промышленности (ФРП). В начале сентября ФРП отказали в кредите разработчику первого серийного российского электромобиля Zetta.
Помимо этого, Ликсутов рассказал и о возможном скором появлении системы мониторинга шума и вредных выбросов на улицах города. Мобильный мониторинг дорог будет получать пробы воздуха на конкретном участке, а также выявлять нарушителей.
В последний раз о мониторинге столичные власти говорили в конце августа, в первую очередь обратив внимание на то, что система поможет избавиться от шумных мотоциклистов в спальных районах города.
Несмотря на технологические решения, внедряемые на дорогах столицы, в правительстве города в них, похоже, не особенно верят. Так, для большей уверенности «Мосгортранс» покупает 90 трамваев за 11 млрд, которые будут ездить по улицам Москвы еще 30 лет.