"Мосгортранс" покупает 90 трамваев за 11 млрд, которые будут шуршать по улицам 30 лет | Москва.ру

«Мосгортранс» покупает 90 трамваев за 11 млрд, которые будут шуршать по улицам 30 лет

Департамент по конкурентной политике Москвы опубликовал закупку на поставку трамвайных вагонов с оказанием услуг по их сервисному обслуживанию и ремонту в течение 30 лет для нужд ГУП «Мосгортранс». Стоимость лота превысит 11 млрд рублей. Тендер появился на портале госзакупок.

Власти Москвы, вероятнее всего, не верят в силу технического прогресса и уверены в необходимости трамваев образца 2021-2022 годов трамваев после 2050-го года — именно в середине 21 века закончится срок гарантийного обслуживания этих вагонов.

Согласно данным проектной документации, подрядчику предстоит поставить новые вагоны, гарантия на которые будет действовать в течение 30 лет с момента поставки.

Всего в рамках контракта ГУТ «Мосгортанс» получит 90 новых односекционных трамвайных вагонов. Длина вагонов будет составлять не менее 15 метров и не более 18,6 метра; ширина — 2,5 метра. При этом вместимость вагонов должна быть не менее 110 человек

Доставка новых вагонов будет осуществляться на эксплуатационные площадки филиала Трамвайное управление ГУП «Мосгортранс» на улицах Волочаевская, 9, Шаболовка, 9, Нагатинская, 12, Угрешская, 18/1.

Согласно данным расчета начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), поставки начнутся в 2021 году. Ожидается, что в течение года ГУП «Мосгортранс» получит 50 вагонов, а в 2022 — еще 40 вагонов. На закупку в 2021 году выделят 2,585 млрд рублей, в 2022 — 2,068 млрд. Остальные средства будут потрачены на ремонт и обслуживание закупки в период до 2052 года.

Уточняется, что покупка одного трамвайного вагона бюджету обойдется в 51,7 млн рублей.

Примечательно, что Дептранс Москвы ранее опубликовал информацию о том, что в столице с 2024 года начнут курсировать беспилотные автобусы и такси.

В департаменте считают, что такой вид транспорта повысит безопасность и позволит разгрузить московские дороги. В пресс-службе отметили, что беспилотным может быть что угодно вплоть до метрополитена и трамвая – такие технологии уже тестируются. При этом, как показывает практика, выбор столичных властей по-прежнему благоволит «аналоговым» закупкам, требующим участия человека.

Рейтинг
Москва.ру