"Творческий союз" Дептранса и Covid-19: горячие точки возможного заражения в транспорте Москвы | Москва.ру

«Творческий союз» Дептранса и Covid-19: горячие точки возможного заражения в транспорте Москвы

У коронавирусной инфекции в Москве появился, судя по всему, надёжный «партнёр» — давки в общественном транспорте, ответственность за которые лежит на Дептрансе. Рассказываем о горячих транспортных точках, где столпотворение и высокие риски подхватить инфекцию, которая за последние сутки отправила на лечение 2308 человек.

На прошлой неделе мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что в столице наблюдается серьёзный рост госпитализаций пациентов с подтверждённым коронавирусом. Он также попросил людей старше 65 лет соблюдать домашний режим и отправил школьников на двухнедельные каникулы с 5 по 18 октября для снижения заболеваемости. В Дептрансе и Депстрое решили, что самое время перекрыть москвичам привычные маршруты. В итоге тысячи людей оказались загнанными в одно пространство.

26 сентября участок Арбатско-Покровской линии (АПЛ) от «Молодежной» до «Парка Победы» закрылся по настоянию Департамента строительства до 5 октября. В районе станции «Кунцевская» сейчас ведется строительство Большой кольцевой линии (БКЛ), затем там начнут прокладывать тоннель будущего участка «Мневники» — «Кунцевская».

Москвичам посоветовали пользоваться станциями Филевской линии и МЦД, а также маршрутами наземного транспорта до других линий и организовали бесплатные автобусы КМ, которые идут по маршруту «Молодёжная» — «Кунцевская» — «Славянский бульвар» — «Парк Победы».

И хоть москвичей предупреждали о том, что людей будет много и необходимо постараться «проехать до или после самых загруженных часов: 7.30-9.30, 17.30 — 19.30», уже утром в понедельник 28 сентября на станциях и «Молодежная» и «Парк Победы» начались давки в метро.

Такая же ситуация была с автобусами: ехавшие сверху по синему маршруту до «Молодежной» и с другого конца ветки до «Парка Победы» были вынуждены выходить из метро и набиваться как селедки в банки, в бесплатные автобусы. По официальным данным Дептранса, за 28-29 сентября компенсационные автобусы перевезли более 423 тысяч человек. При этом не все пассажиры соблюдают масочный режим, несмотря на то, что в последнее время столица переживает всплески заболеваемости коронавирусной инфекцией.

Такая близость выглядит красиво только в рекламе жевательной резинки, где молодого человека прижимает к девушке, и он покоряет ее своим свежим дыханием. В столице, охваченной пандемией, переполненные москвичами автобусы лишены всякой романтики, как и здравого смысла.

По планам «Московского транспорта» далее — капитальный ремонт трамвайных путей в районах Строгино, Щукино и Войковский, сроки которого и так уже перенесли из-за закрытия АПЛ. Очевидно, что и там будут проблемы с передвижением.

Подтверждением этому служит ситуация, которая с 26 сентября мучает жителей Северо-западного округа. Там уже стартовали работы в рамках капитального ремонта трамвайных путей. Москвичам пообещали более тихие трамваи, новые шпалы, а также замененные стрелочные переводы и крестовины, однако сколько продлится ремонт, в Дептрансе не уточнили. А пока горожане жалуются депутату Мосгордумы Дмитрию Локтеву на давки в автобусах. При этом автобус, который заменил трамвай, ходит еще и по сокращенному маршруту: от Братцева через метро «Сходненская» и улицу Свободы до МЦД Тушинская.

22 августа на целый год закрыли на ремонт станцию метро «Рижская». Там намерены заменить эскалаторный комплекс и отреставрировать вестибюль. И хотя там, в Мещанском районе, давок в общественном транспорте пока не наблюдалось, в соцсетях москвичи все равно недоумевают, к чему такая необходимость именно сейчас.

«Ещё Смоленскую на АПЛ не сделали, а уже вторую станцию закрывают на ремонт«, — написал в Facebook Алексей У.

Если у станции «Смоленская» Арбатско-Покровской линии есть «двойник» на Филевской линии, то у «Рижской» его нет. Поэтому соседние с «Рижской» станции также могут стать потенциальными точками инфицирования москвичей.

В столице в последнее время и без «проделок» Дептранса растет заболеваемость Covid-19. Число инфицированных увеличивается с каждым днем и уже успело перешагнуть отметку в 2 тысячи человек в день. Нельзя исключать, что это может быть напрямую связано с ростом потока в общественном транспорте, что произошло из-за возвращения москвичей из отпусков и дач. Такую версию недавно выдвинула глава Роспотребнадзора Анна Попова.

При этом остается непонятной политика Дептранса и в частности главы ведомства Максима Ликсутова, который постоянно пытается пересадить москвичей то на велосипеды, заваливая ими всю Москву, то на общественный транспорт. Напомним, что в середине августа он развернул кампанию по отказу от личного транспорта в столице, попросив москвичей самих придумать варианты поощрения пользования общественным транспортом, однако позднее сообщил, что ни одно из них пока не реализуется.

Тем не менее, среди многих идей он выделил «особенно актуальную» в условиях коронавируса — делать скидку или начислять бонусы на «Тройку» тем, кто отказался от личного ТС в пользу общественного транспорта, а если вовсе сдал машину в утиль, то продлевать скидку на 5 лет. Очень равнозначная замена.

Особенно бросается в глаза тот факт, что статистика в Москве по новым заболевшим коронавирусной инфекцией якобы похожа на вторую волну, однако Дептранс еще не «переобулся». Ведомство не только не призывает горожан сократить количество поездок на общественном транспорте, но и побуждает москвичей отказаться от личного транспорта в пользу метро.

Рейтинг
Москва.ру