Ликсутов - москвичам: ни одно из предложений по безопасности на дорогах не реализуется | Москва.ру

Ликсутов — москвичам: ни одно из предложений по безопасности на дорогах не реализуется

Москвичи по инициативе главы Дептранса Максима Ликсутова трудились над вариантами предложений мотивации отказа от личного транспорта в пользу общественного. Однако спустя более чем месяц он сообщил, что ни одно из них не реализуется: для части из них нужно время на обсуждение, некоторые Дептранс не в силах реализовать, а какие-то даже не стали рассматривать. Рассказываем подробнее об отверженных Ликсутовым вариантах.

В августе в своей колонке о будущем каршеринга Ликсутов попросил подготовить варианты, стимулирующие отказ от личного транспорта в столице. Инициатива отчасти оказалась приурочена ко Всемирному дню без автомобиля, который отмечается 22 сентября. Затем он ознакомился с поступившими предложениями, однако заявил, что «ни одно из них пока не находится в реализации».

Он объяснил это тем, что необходимо времени на обсуждения с Мостранспроектом, ЦОДДом и «другими коллегами» из подведомственных Дептрансу структур, но сколько именно это займет, он не уточнил даже приблизительно. Кроме того, он отметил, что многие из них Дептранс не в силах организовать — для этого необходима » воля представителей власти на других уровнях». А некоторые идеи, носящие «ультимативный характер», рассматривать даже не стали.

Так, под предлогом не относящихся к поощрению в Дептрансе не приняли во внимание предложения «разрешить парковаться на городских парковках только каршерингу и такси», «разрешить каршерингу передвигаться по выделенкам в выходные», «добавить возможность выезжать на московском каршеринге в МО с арендой до 10 дней».

Тем не менее, чтобы остальные инициативные москвичи не теряли надежды на реализацию своих идей, глава Дептранса решил оценить некоторые из них. Ему понравилась идея со скидками на общественный транспорт для тех, кто насовсем отказался от личного:

«Делать скидку или начислять бонусы на «Тройку» тем, кто отказался в их пользу от личного ТС, а если вовсе сдал машину в утиль, то продлевать скидку на 5 лет; выкупать б/у автомобили у жителей, причем часть суммы выплачивать «живыми» деньгами, а оставшиеся – перечислять на спецсчет, с которого можно оплачивать каршеринг (как программа реновации жилья, но для авто)».

Он даже привел в пример зарубежную практику, однако отметил, что там чаще всего отказ от автомобиля поощряют скидками на велосипеды и их обслуживание. Именно поэтому он также выделил среди прочих идею о том, чтобы давать абонемент на городской велопрокат за отказ от личного автомобиля, а также установить таким «героям» велопарковку возле дома, чтобы вдохновлять своим примером соседей.

Кроме того, он поддержал предложение по стимулированию перехода на общественный транспорт со стороны бизнеса и скидки для пользователей каршеринга, которые отказались от автомобиля в пользу каршеринга насовсем.

Однако единственной инициативой, которую Ликсустов пообещал рассмотреть с коллегами, оказался бесплатный провоз велосипеда в электричке.

Стоит отметить, что «Москва.ру» тщетно пыталась узнать, на чем в день отказа от автомобиля Максим Ликсутов прибыл на работу. Пресс-служба не смогла сообщить редакции, планирует ли глава ведомства поддержать москвичей личным участием в акции. Впрочем, уже 22 сентября стало понятно, что ответить на эти вопросы просто нечего. Способ прибытия на работу главы Дептранса остался тайной  — в его колонке об этом ни слова, как и собственно о Всемирном дне без автомобиля.

Рейтинг
Москва.ру