Рассказали, но присоединяться не стали - в столице чиновники проигнорировали День без авто | Москва.ру

Рассказали, но присоединяться не стали — в столице чиновники проигнорировали День без авто

Во Всемирный день без автомобиля в столице повеяло политикой двойных стандартов. Неделю Дептранс взывал к москвичам, убеждая их сменить машины на велосипеды, однако 22 сентября ни глава Дептранса Максим Ликсутов, ни даже глава департамента природопользования Антон Кульбачевский не вдохновили горожан личным примером. О том, кто еще проигнорировал акцию – в материале «Москва.ру».

Накануне Дня без автомобиля корреспондент интернет-газеты «Москва.ру» попыталась узнать у Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры о запланированных акциях и мероприятиях в столице. Там посоветовали написать письменный запрос и ожидать оперативного ответа, однако он так и не поступил в редакцию. Кроме того, не ответили и на вопрос, планируют ли работники и руководитель Дептранса Максим Ликсутов поддержать москвичей личным участием в акции. Впрочем, уже 22 числа стало понятно, что ответить ведомству на эти вопросы просто нечего.

Утром 22 сентября выяснилось, что ни мэр Москвы Сергей Собянин, ни глава Департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский в своих социальных сетях не похвастались участием в акции. Тайной остался и способ прибытия на работу главы Дептранса Максима Ликсутова — в его колонке об этом ни слова, как и собственно о Всемирном дне без автомобиля.

Однако Дептранс в своем  Telegram-канале еще вечером 21 сентября активно рассказывал о подготовленных для москвичах «сюрпризах» и призывал «хотя бы на один день всем вместе отказаться от личного транспорта»,  также попросили присылать фото.

Не удивили и другие члены мэрии, в частности глава Депстроя Рафик Загрутдинов, руководитель московского департамента образования Александр Молотков, ответственный за департамент здравоохранения Алексей Хрипун и глава департамента ЖКХ Александр Соловьев. Остальные столичные чиновники в благих намерениях, предусмотренных акцией отказа от машин, также замечены не были.

Интересно, что и в предыдущие года столичные власти не стремились стать для москвичей примером в этом вопросе. В жизни мэра Москвы Сергея Собянина был только один год, в котором он дважды был замечен в московском метрополитене. Это было в апреле и сентябре 2013 года, когда он переизбирался на должность. Больше примеров Сеть не знает.

Ликсутову тут тоже особо похвастать нечем. В сентябре 2015 года СМИ заметили, что глава Дептранса воспользовался метро, чтобы добраться до работы. Активно пользовался общественным транспортом он только в тот год, Ликсутов также был замечен в троллейбусе и принял участие в акции «На работу на велосипеде».

Однако сам факт того, что появление мэра Москвы или главы Дептранса в метро становится инфоповодом, который потом растаскивают все СМИ, говорит о том, что московские чиновники не слишком жалуют общественный транспорт.

Надо сказать, что это был не единственный способ принять участие в акции. Она предусматривала другой вариант для тех, кому слишком болезненно расстаться с автомобилем на сутки. Речь идет о посадке дерева, чтобы получить хоть малую часть публичного одобрения за загрязнение атмосферы выхлопными газами.

Интересно, что в Telegram-канале Дептранс действительно продемонстрировал увеличение столичной зелени. Однако этим занялись рядовые работники Московского транспорта. Почему-то в ночи и без своего идейного вдохновителя Максима Ликсутова. Он, возможно, уже спал.

Утром 22 сентября корреспондент «Москва.ру» прибыла к зданию приемной правительства Москвы, расположившейся в Вознесенском переулке. Там не было замечено ни одного велосипедиста. Стоит отметить, что возле мэрии даже нет велопарковки.

Машин у приемной столичного правительства было поменьше, чем накануне — 21 сентября, но подозревать их в отказе от авто не получается. Многих чиновников привозили личные водители, высаживали и уезжали. В целом же трудно оценить, сколько чиновников отказалось от личного транспорта в этот день, сильно мешает этому наличие подземной парковки.

В Мосгордуме (МГД) картинка выглядит несколько иначе. Некоторые депутаты «празднуют» Всемирный день без автомобиля ежедневно, пользуясь метро. Корреспонденту интернет-газеты «Москва.ру» удалось пообщаться с помощником столичного парламентария Дмитрия Локтева, члена фракции КПРФ.

«Дмитрий Локтев почти всегда добирается на метро. Служебным автотранспортом пользуется только при работе на округе», — уточнил помощник депутата.

Похожую историю рассказал и помощник Александра Соловьева: депутат от «Справедливой России» ездит на работу и с работы на метро, потому что так удобнее и быстрее. В Мосгордуме у него, как и у всех депутатов, есть служебный автомобиль, на котором он может выезжать по рабочим вопросам в течении дня.

При этом другой столичный парламентарий не смог поучаствовать в зачете: Кирилл Щитов, который мог бы стать единственным представителем «Единой России», прибывшем к зданию Мосгордумы на велосипеде, болеет, объяснила его помощница. Ассистент другого депутата этой же фракции, Андрея Титова, сообщила, что он еще не прибыл на работу. При этом она выразила сомнение, что он откажется от автомобиля:

«Из Зеленограда он не приедет на велосипеде, вы же понимаете».

При этом столичный парламент, насчитывающий из 45 депутатов, в большинстве своем состоит из представителей «Единой России» — 19 депутатов. КПРФ — 11, «Справедливая Россия» — 3.

Узнать, на чем приехал председатель МГД Алексей Шапошников, представляющий партию большинства, не получилось. Парламентарий скрылся от ответа: у его пресс-секретаря все утро недоступен телефон.

В ЦОДД оперативного коммента получить не удалось. «Москва.ру» попыталась выяснить, как на работу приехали сотрудники ведомства и его глава Михаил Кизлык. К моменту выхода публикации комментарий редакции предоставлен не был.

Москвичи не получили достойного вдохновителя перед глазами и начали свой день как обычно. С 8 до 9 утра по данным Яндекс.Пробки в столице — 6 баллов и такой же прогноз на весь день.

Рейтинг
Москва.ру