Экономика

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о перспективах развития спальных районов столицы

Июль 16, 2019

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о перспективах развития спальных районов столицы

Рассказывая о планах по развитию спальных районов столицы, мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что около 10 % горожан получат доступ к МЦК за счет Рижского и Курского направления железной дороги.

Сергей Собянин считает одним из главных новых трендов мегаполиса тот факт, что за последние несколько лет 90 процентов всех рабочих мест в городе были созданы за пределами центральных районов. По его словам, важнейшей задачей властей Москвы является ее развитие в соответствии с грамотной градостроительной политикой. Последняя предполагает развитие не только жилой, но и бизнес-застройки. По мнению действующего градоначальника, сейчас наступило время для создания деловой среды вне центра столицы, что будут способствовать уменьшению интенсивности маятниковой миграции.

В этой связи город активно сотрудничает с девелоперами. Собянин рассказал об освобождении их от дополнительной платы за создание коммерческих объектов (речь идет об офисах, предприятиях торговли, коммерческих центрах и иных объектов) для увеличения стимула по созданию таких рабочих мест.

Сергей Собянин уточнил, что инвесторы получают льготы, если строят или проводят реконструкцию коммерческой недвижимости за пределами Третьего транспортного кольца (ТТК). «В результате себестоимость таких зданий снижается на 8–10 процентов. Как говорят эксперты, эти меры поддержки помогут девелоперам реализовать проекты, которые раньше были бы нерентабельными. Например, на территории бывших промзон они смогут создавать кварталы смешанной застройки, обеспечивая их будущих жителей рабочими местами рядом с домом», — подчеркнул градоначальник, добавив, что увеличение количества объектов коммерческой недвижимости за пределами ТТК станет импульсом для развития бизнеса. «Сокращение маятниковой миграции улучшит экологию и транспортную ситуацию в городе», — уверен Собянин.

Параллельно власти Москвы занимаются активным развитием общественного транспорта. Наиболее масштабным проектом последнего времени стало создание Московских центральных диаметров (МЦД). Первые два диаметра планируют запустить в конце 2019 — начале 2020 года.