Топ-5 причин, почему Дептрансу не удается пересадить москвичей на велосипеды | Москва.ру

Топ-5 причин, почему Дептрансу не удается пересадить москвичей на велосипеды

Интересно сейчас
Велосипеды. Фото: "Москва.ру"/Мария Добрыгина

Навязчивая идея главы Дептранса Максима Ликсутова пересадить всех на велосипеды не оставляет москвичей в покое. Однако несмотря на содействие развитию инфраструктуры со стороны властей, улицы столицы пока не пестрят велосипедистами, спешащими на работу, будь то чиновник или рядовой москвич. Пообщавшись с экспертами в транспортной отрасли, интернет-газета «Москва.ру» выделила топ-5 причин, почему это до сих пор не произошло.

Еще в августе в своей колонке на транспортном портале Москвы Максим Ликсутов попросил жителей столицы подготовить варианты, стимулирующие отказ от личного транспорта. Ознакомившись с ними, он выделил ряд идей, которые касались отказа от авто в пользу велосипеда. К примеру, он отметил инициативу давать абонемент на городской велопрокат за отказ от личного автомобиля, а также установить таким «героям» велопарковку возле дома, чтобы вдохновлять своим примером соседей. Кроме того, он пообещал всерьез заняться вопросом бесплатного провоза велосипеда в электричках.

Максим Ликсутов. Фото: портал мэра и правительства Москвы/Михаил Сипко

Как рассказал независимый эксперт в транспортной отрасли Алексей Тузов, в столице обустроено несколько десятков специализированных трасс для средств индивидуальной мобильности (велосипедов, электросамокатов), общая протяженность которых составляет около 800 км. Тем не менее в этой сфере действительно есть ряд проблем, которые препятствуют тому, чтобы москвичи массово пересаживались на велосипеды.

Во-первых, эксперты отмечают недостаточно развитую велоинфраструктуру. К этой проблеме можно отнести сложность проектирования велодорожек, неприспособленность города к большому потоку велосипедистов и отсутствие велопарковок.

Так, Алексей Тузов отметил, что в некоторых частях города сложно спроектировать велополосы, особенно внутри Третьего транспортного кольца (ТТК), так как там плотнее застройка. В то же время есть недостатки и существующей столичной инфраструктуры. Их отмечают, например, те, кто пользуются велосипедом в качестве основного вида транспорта по работе, — курьеры.

«Московские курьеры и сотрудники доставки также отмечают отсутствие велодорожек и безопасных мест для хранения велотехники», — рассказала Анна Уткина, руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр».

курьер delivery club
Курьер Delivery Club. Фото: Пресс-центр сервиса доставки

Во-вторых, необходимо отметить, что для Москвы характерны большие расстояния, которые сложно преодолеть на велотранспорте, а также высокая плотность населения. За пределами ТТК и МКАД идет тенденция на уплотнение за счет строительства высотных домов и реализации программы реновации. Все это приводит к тому, что большая часть тех, кто работает в центре, проживает на окраинах Москвы и в Подмосковье и не имеет возможности приезжать на работу ежедневно на велосипеде.

Во-третьих, по мнению экспертов, велосипед у москвичей в основном воспринимается как средство для занятия спортом, проведения досуга, а не средство передвижения, и уж тем более не они рассматривают двухколесный транспорт как полноценную замену личного автомобиля.

ВДНХ. Фото: «Москва.ру»/Елизавета Левина

В-четвертых, в столице особенно остро стоит вопрос безопасности передвижения. По сути, небезопасность наряду с неприспособленностью города под массовое передвижение на велосипеде является основным «пожирателем» спроса на этот вид мобильности.

«Замечу, что для безопасности велосипедистов дорожки должны быть оборудованы в соответствии с принятыми нормами. Этим, к сожалению, не могут похвастаться все велосипедные полосы в городе», — говорит Алексей Тузов.

Ярким примером в подтверждение этому служат недавно появившиеся на участках Большой Ордынки, Большой Полянки, Газетного переулка, Каретного ряда и Малой Дмитровки «тонюсенькие» временные велодорожки, которые вызвали у москвичей не совсем приятные впечатления. При этом действовать они будут лишь до 1 ноября, так как затем «закрывается» велосезон.

В центре Москвы появилось ещё 5 временных велодорожек. Фото: Дептранс Москвы

И тут мы подходим к пятой проблеме — климату.

«Есть ряд причин, характерных для России, по которым передвижение на велосипедах не станет таким же масштабным и привычным, как в странах Европы. К ним относятся, прежде всего, климатические условия нашей страны, которые большую часть года не дают возможности использовать открытый транспорт», — отметили в пресс-службе сети автосалонов Fresh Auto.

Несмотря на то, что в последние годы в столице наблюдаются теплые зимы, не все москвичи готовы ездить на велосипедах зимой, учитывая то, что многие велополосы перестают действовать, а остальные не могут похвастаться безопасными условиями для использования, и уже тем более отказываться от личного автомобиля ради «подарка» от Дептранса — абонемента на городской велопрокат.

Рейтинг
Москва.ру