На фоне резкого роста цен на сахар и другие товары в Росси за ретейлом стала пристально следить Федеральная антимонопольная служба (ФАС). В связи с этим эксперты объяснили, когда необходима заморозка цен и в каком секторе торговли следует проверить наценки.
Так, экономист, политолог Александр Дудчак заявил, что в сложившейся ситуации нужно стараться придерживаться так называемой «золотой середины» и не бросаться из крайности в крайность.
«Государство должно контролировать ситуацию. Сейчас контроль заключается в контроле со стороны Антимонопольной службы случаи с подорожанием сахара и ряда других товаров, нехватки которых в России не наблюдается», – объяснил эксперт в беседе с изданием АБН.
Вместе с тем он подчеркнул, что ретейлеры не должны пользоваться ситуацией с целью получения максимальной выгоды. Сейчас важно постоянно отслеживать ситуацию, уточнил Дудчак.
О необходимости контролировать также заявил и совладелец торговой сети «Реалъ» Александр Мышинский. Тем не менее он обратил внимание на противоречия, которые явила ФАС своими недавними действиями. Вместе с тем он подчеркнул, что ключевая роль в цепочке ценообразования отведена производителям.
«Все, что мы сейчас видим на полках – это цена производителей, которых почему-то никто не проверяет. В России за минувшее десятилетие произошла монополизация этого рынка, и крупные агрохолдинги контролируют как производство, так и сбыт», – пояснил Мышинский.
Однако, по его мнению, проконтролировать итоговую цену на товары на магазинных полках можно только при помощи аналогичных действий в отношении сельхозпроизводителей. При этом предприниматель подчеркнул, что сейчас у торговых сетей наценка работает «в ноль и в минус».
«Производители не объяснили, почему российская продукция в закупке подорожала на 50-60%, в частности, речь идет о сахаре. Необходимо контролировать отпускную цену», – объяснил Мышинский. При этом он обратил внимание на то, что заморозка коснется не только отпускной цены, но и итоговой стоимости продуктов.
При этом эксперт уточнил, что не настаивает на ужесточении мер в отношении производителей, однако настаивает на экономической обоснованности решений, принимаемых ФАС.
Ранее «Москва.ру» сообщала, в Федеральную службу по интеллектуальной собственности поступила заявка на регистрацию бренда «Макдональдс».