С конца февраля в Москве действует ограничение на транзитное движение большегрузов по МКАД. В Дептрансе уверяют, что такая мера назревала давно, а ее введение себя оправдало. На одной из главных магистралей города, которой ежедневно пользуются общественный транспорт, службы спасения и горожане, сократилась аварийность с участием грузовиков. Дептранс, как бы подтверждая правильность своего решения, опубликовал статистику аварий с участием грузовиков на МКАД в 2020 году. Согласно данным ведомства, на трассе произошло почти 700 ДТП из-за большегрузов.
Ограничения на передвижение транзитных грузовиков весом более 12 тонн изначально ввели 20 февраля 2021 года на 2 дня, отправив их на Центральную кольцевую автомобильную дорогу (ЦКАД), трассы А-107 и А-108. Отныне по МКАД могут передвигаться лишь те грузовики, которые получили на пропуск на въезд в Москву и передвижение по ней.
В течение этого времени Дептранс отслеживал ситуацию на МКАД и заявил, что данная мера обезопасила движение на магистрали, так как ДТП не произошло. Скорость на МКАД увеличилась на 11%, а интенсивность движения грузовиков снизилась вдвое. Поэтому ограничения решили продлить до особого распоряжения.
Им стал опубликованный 22 февраля приказ вице-мэра Москвы и главы Дептранса Максима Ликсутова, который продлил ограничение на год. 1 марта мэр Москвы Сергей Собянин подвел итоги меры и заявил, что в правительстве Москвы склоняются к тому, что ограничения будут действовать постоянно, а не только ближайший год.
Дептранс и мэрия уверяют, что такое ограничение было введено из-за того, что на МКАД происходит самое большое количество аварий. По их словам, МКАД в последние годы функционирует на пределе своих возможностей. Последней же каплей стала критическая ситуация, которая возникла после обрушившегося на столицу снегопада 13 февраля, когда грузовики парализовали движение по магистрали.
На фоне этого запрета Дептранс 10 марта опубликовал статистику аварий с участием грузовиков на МКАД в 2020 году. По данным ведомства, за прошлый год на трассе произошло 692 ДТП с грузовиками, в которых погибли 85 человек, что составило 22% от общего числа погибших на дорогах. Этой ситуации Дептранс дает два объяснения. Во-первых, 32% аварий с грузовиками случаются именно на этой магистрали. Во-вторых, аварии происходят из-за большой скорости, с которой грузовики едут по трассе. При этом ночью тяжесть ДТП выше, так как водители едут еще быстрее, чем днем.
Со времени введения ограничения в действие на МКАД произошла одна авария с участием грузовика на МКАД. Так, 23 февраля на внешней стороне 30 км МКАД столкнулись грузовик и легковушка, перекрыв съезд на внешнюю сторону МКАД с Востряковского проезда. В аварии никто не пострадал.
Несмотря на введенные запреты, грузовики продолжают ездить по МКАД, оформив предварительно пропуск. По данным Дептранса, ежедневно ведомство выдает около 2 тысяч разовых пропусков, а более 87 тысяч являются регулярными и действуют в течении года.
При этом эксперты уверены, что столичных водителей будут ждать новые ограничения в ближайшем будущем. Причина их введения не только аварийность на дорогах, но и стремительные темпы роста объемов строительства в Москве и увеличения населения.