Темпы роста объемов строительства в столичном регионе сулят водителям новые ограничения, первым из которых стало ограничение на въезд транзитных грузовиков свыше 12 тонн на МКАД. Транспортный эксперт Алексей Радченко рассказал, как прирост населения скажется на транспортной ситуации в Москве и какие дорожные нововведения могут в скором времени появиться.
Изначально распоряжение о запрете въезда большегрузов действовало с 20 по 22 февраля, однако Департамент транспорта столицы продлил ограничительное распоряжение на год. Запрет представляет собой необходимость получения пропуска. По заявлению ведомства, перенаправление фур позволило разгрузить движение на МКАДе, а также уменьшить поток автомобилей в Москве.
Помимо этого, правительство Москвы заявляет об увеличении объемов строительства, однако как скажется такое развитие на автомобилистах, пока умалчивается. Едва ли можно сомневаться в том, что при сохранении таких темпов застройки возникнут и новые ограничения для московских водителей.
Специалист по городскому проектированию, транспортный эксперт Алексей Радченко отметил, что новые правила точно будут:
«Без ограничительных мер Москва не может никак обойтись, потому что поток очень большой, пробки большие, и очень важно, чтобы люди пользовались общественным транспортом. Ряд ограничений будет вводиться, и я считаю, что хорошо, что грузовики перевели на более дальние трассы,»- пояснил Радченко.
По словам специалиста, по городскому проектированию методов и инструментов для регулирования транспортной логистики в мегаполисах не так много.
«Точно не будет вводиться платный въезд, хотя это распространённое ограничение для многих стран, но для Москвы это сложный момент. Скорее это будут мотивирующие и стимулирующие меры, такие как возможность пересаживаться на новые диаметры, то есть на перехватывающие парковки, где можно оставить автомобиль и пересесть на общественный транспорт. Ну и рост стоимости парковки«, — считает эксперт.
Он также отметил, что несмотря на понимание проблем, Дептранс и правительство Москвы реагируют на них недостаточно оперативно.
«Скорость развития наземного транспорта отстает от темпов ввода жилья. Нет скоростного трамвая, темпы развития направлений электричек хоть и высокие, но могли бы быть чуть выше и реализовываться заранее. Мне кажется, что мы все-таки отстаем, не успеваем за ростом числа жителей, но какое-то развитие идет», — заключил эксперт.
Процесс переустройства транспортного регулирования уже запущен. По мнению Алексея Радченко, в течение двух лет можно ожидать ввода новых ограничений для водителей, однако, меры не будут кардинальными и революционными. Главная тенденция, которая может быть реализована в Москве — это мобильность при помощи общественного транспорта, каршеринга и такси. Специалист отметил, что одно из таких нововведений — это общественный транспорт «по запросу», который сейчас вводят в Новой Москве. В малонаселенный район можно заказать автобус, который приедет и заберет несколько жителей, и это будет намного дешевле по цене использования личного автомобиля или такси.
Напомним, что в декабре 2020 года мэр Москвы Сергей Собянин заявил об увеличении темпов строительства.
«По планам национального проекта к 2030 году Москва будет строить около 7 млн кв. метров жилья, что, конечно, сделает его более доступным для москвичей», — заявил градоначальник.
В этой связи нельзя не учесть приток новых жителей: 7 млн кв.м. жилья — это около 350 тысяч человек. Конечно, часть этих метров займут переселенцы-очередники и участники программы реновации, но большую часть, тем не менее, составят новые москвичи.
Такие же прогнозы можно сделать и по Московской области. В 2020 году регионе построили 7,8 млн кв. м. жилья, и темпы строительства, по уверениям чиновников, будут только ускоряться, в том числе благодаря развитию технологий.