Собственники квартир элитного жилого комплекса «Алые паруса» больше могут терпеть произвол управляющей компании «Смарт Сервис» (дочерняя компания АО «Дон-Строй Инвест). Жильцы написали открытое письмо главе Банка ВТБ Андрею Костину, так как «Дон-Строй Инвест» контролируется банком, в котором отразили все жалобы на некачественное оказание услуг по обслуживанию их дома.
С виду элитные жилые комплексы, на деле едва ли уступают в проблемах московским пятиэтажкам. Жители «Алых парусов» решили публично сообщить об этом, последовав примеру своих «друзей по несчастью» — собственников квартир «Дома на Мосфильмовской». «Москва.ру» ранее сообщала, что жильцы написали открытое письмо гендиректору «Дон-Строя» Алене Дерябиной.
Жители «Алых парусов» тоже писали обращения к Дерябиной и даже общались с ней лично, но ситуация не поменялась. Поэтому москвичи решили обратиться напрямую к главе ВТБ Андрею Костину, так как девелоперская компания подконтрольна банку.
Жители убеждены, что такое пренебрежительное отношение к эксплуатации дома управляющей компанией «Смарт Сервис», под руководством Андрея Бойкова, подвергает риску их жизни. Напомним, что в 2016 году из-за обрыва троса в шахту с восьмого этажа рухнул лифт, убив мать двоих детей Ирину Володину. В 2019 году пожар в подсобном помещении жилого комплекса унес жизни двух человек. Но с тех пор количество проблем только увеличилось.
Как и в «Доме на Мосфильмовской», в комплексе постоянно текут паркинги и технические этажи. Протекают фасады и крыши, в результате чего со стен падают куски кирпичей и отваливается плитка. Из крана периодически льется ржавая вода, а также регулярно прорывается канализация. И это происходит не только во время планового отключения горячей воды.
Сложно поверить, но жителям элитного комплекса зимой приходится дополнительно обогревать свои квартиры, чтобы не замерзнуть. Никуда не делись и проблемы с лифтами. Они часто ломаются и простаивают месяцами, а пожилым людям и семьям с детьми приходится пешком подниматься на верхние этажи, некоторым на последний 33-й.
И это далеко не весь список жалоб. Собственники собрали фото и видео доказательства по каждому пункту. Стоит отметить, что ежемесячно жители вносят довольно высокую плату за обслуживание дома, но совершенно непонятно, куда идут эти деньги.
В 2019 году на общем собрании жители проголосовали за смену способа управления домом. Но, проигнорировав решение собственников, УК «Смарт Сервис» инициировала собственное собрание. Как выяснилось позже, посредством обмана, запугивания и введения в заблуждение участвующих.
Но нужное количество голосов все равно не удалось собрать, и тогда сотрудники управляющей компании «произвели подделку официального документа» (протокола общего собрания собственников), что выявила Хорошевская межрайонная прокуратура города Москвы. По данному факту подделки было возбуждено уголовное дело по статье 327 ч.1 УК РФ.
«Требуем, чтобы госпожа Дерябина сдержала свое обещание, и Донстрой ушел со всех объектов, где жители уже не просто не готовы терпеть подконтрольные Донстрою управляющие организации и мечтают избавиться от них, но и делают для этого все необходимые, предусмотренные жилищным законодательством шаги.», — отрывок из открытого письма жителей Андрею Костину.
Составители отметили, что ЖК «Алые Паруса», а также другие объекты Донстроя прочно ассоциируются с ВТБ, на банк перекладывается вся ответственность за происходящее.
«Собственники должны иметь возможность реализовать свои решения относительно управления своим домом, а грязные манипуляции с подделкой подписей и фальсификацией документов со стороны компаний, подконтрольных застройщику, не должны быть препятствием для осуществления воли собственников квартир» в открытом письме», — также говорится в письме.