Столичное мороженое начинает пользоваться большой популярностью за рубежом, за первые пять месяцев текущего года его экспорт увеличился более чем на 35%. В денежном эквиваленте Москва наэкспортировала летний десерт на 12,76 млн долларов США.
С января по май включительно было продано 5,34 тысячи тонн мороженого, что на на 26,7% больше, чем в аналогичном периоде 2019 года.
Об этом сообщает «Москва24» со ссылкой на заммэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова.
Больше всего мороженого было отправлено в Казахстан, США и Китай. При этом в мае у столичных компаний прибавилось клиентов, новыми рынками сбыта стали Латвия, Грузия, Монголия, Израиль.
Еще немного о цифрах. В общем за этот период российский экспорт составил 23,94 млн долларов США, что больше показателей прошлого года на 11%. Если хотите понять, сколько же за эти деньги было приобретено отечественного мороженого, просто представьте 11,18 тысяч тонн этого продукта. Кстати, эта цифра увеличилась на 23,7%.
Интересно, что в прошлом году Россия совершила прорыв в мировом списке экспортеров на 5 позиций и заняла 16 место. В лидерах по экспорту мороженого такие страны, как Франция, Германия, Бельгия, Нидерланды и Италия.
«В общем российском экспорте мороженого за пять месяцев 2020 года доля Москвы составила 53,3%, что больше на 9,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», – отметил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.
Он добавил, что зарубежные потребители предпочитают мороженое с высоким процентом жирности — более 7%, на такие продукты в январе – мае 2020 года приходилось более 50% всего экспорта московского мороженого
Помогает налаживать связи столичным производителям на международном рынке Центр «Моспром», подведомственный Департаменту инвестиционной и промышленной политики Москвы. Благодаря ведомству, компании могут участвовать в международных выставках, развивать профессиональные навыки, проводить бизнес-миссии за рубежом.
На помощь московским компаниям приходит и Московский экспортный центр (МЭЦ). Руководитель столичного Департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин рассказал, что с центром производители Москвы взаимодействуют тесно, некоторые из них занимаются продвижением своего бренда на международных выставках пищевой промышленности в рамках городской программы «Сделано в Москве». При этом расходы компании не несут.
Центр может предоставить субсидии и гранты из бюджета города, производителям нужно будет вернуть 10 % от суммы исполненных экспортных контрактов или возместить затраты на реализацию продукции за рубежом. Также МЭЦ помогает не только финансово, а тоже организует бизнес-миссии, исследует рынки по запросам компаний, подбирает потенциальных покупателей.