Когда Москву начнут расчищать от электросамокатов | Москва.ру

Когда Москву начнут расчищать от электросамокатов

Крым стал первым регионом в России, где местные власти начали радикально решать проблему сдачи в аренду электросамокатов, опостылевших не только местным жителям, но и туристам после участившихся случаев наездов на пешеходов.

Еще накануне, 26 мая, с городских улиц Ялты эвакуировали более 350 электросамокатов. Причиной такого решения местных властей стало игнорирование запрета на самокаты и гироскутеры на набережных и в прибрежных зонах.

При этом в Ялте нет ни одной легальной парковки для самокатов, сам шеринг также не имеет одобрения от властей города, а горожане жалуются как на бесконтрольное движение самокатчиков, так и на то, что свой транспорт они бросают посереди дороги. Поэтому все самокаты признаются бесхозными и отправляются на хранение в МУП «Объединенная управляющая компания».

В подтверждение этому ранее начальник регионального департамента муниципального контроля Вадим Ковалев заявил, что «припаркованные в разных местах электросамокаты препятствовали свободному проходу граждан. Сотрудники департамента провели мониторинг и зафиксировали самовольное занятие территории общего пользования».

Отметим, что в России проблема шеринга электросамокатов встала особенно остро весной 2021 года и усилилась после шокирующих случаев происшествий, связанных с ними. Так, 18 мая в Петербурге солист Мариинского театра Давид Залеев оказался в больнице в тяжелом состоянии после падения с электросамоката. Артист, танцевавший в балете «Сильфида», был госпитализирован с черепно-мозговой травмой, после чего впал в кому.

Помимо этого, в конце августа 2020 года в Казани мальчика, прогуливающегося вместе с семьей, на тротуаре сбил пилот электросамоката, что привело к тяжелой травме. Инцидент произошел около торгового центра на проспекте Ибрагимова.

Кроме того, в северной столице в середине мая на Невском проспекте подростки на электросамокатах избили врача, предварительно устроив гонки по тротуару и сбив одного прохожего. Пострадавшим врачом оказался Валерий Айрапетян, у него диагностированы переломы ребер, одни из переломов оскольчатый.

Проблема электросамокатов дошла до главы СК РФ Александра Бастрыкина. Сначала он взял на контроль дело о пострадавшем враче, а затем поручил СК разработать правила вождения электросамокатов. По словам главы ведомства, в законодательстве нет норм, регулирующих это, а также отсутствуют правила эксплуатации, ответственность за нарушения и причиненный ущерб здоровью пешеходов. Именно это, как подчеркнул Бастрыкин, приводит к опасным ситуациям и происшествиям.

На фоне критики со стороны СК РФ в отношении электросамокатов в Москве начали частично решать вопросы безопасности такого шеринга, опекаемого столичным Дептрансом.

В частности, председатель Московской городской думы Алексей Шапошников заявил, что правительству столицы предлагается ввести ограничение до 15 километров в час опытным пользователям. При этом для первой поездки скорость должна быть сокращена еще сильнее. При отсутствии велодорожек на территории парков прокат СИМ запрещается. А в темное время суток разрешат передвигаться только на том транспорте, которое обладает задними и передними габаритными огнями. Соответствующие правила регулирования уже находятся в стадии разработки городским парламентом.

В соответствии с этим Дептранс ввел так называемые «Медленные зоны«, где скорость движения электросамокатов ограничена 15 километрами в час. Они действуют Сокольниках, ВДНХ, Парке Горького, а также в центральной части столицы — в Театральном проезде и на Большой Лубянке.

Возможно, территории, на которых действуют ограничения, будут расширены после успешной регулировки первых экспериментальных зон.

В Москве, в отличие от Крыма, шеринг электросамокатов легален и проходит лицензирование. По этой причине в столице предлагается не конфисковывать транспортные средства, а регламентировать их использование в целях безопасности.

Добавим, что в настоящий момент пользователи сервисов шеринга электросамокатов могут зарегистрироваться только по достижении 18 лет. Тем не менее, какой-либо верификации, вроде фотографии с паспортом, приложение, как правило, не требует. Власти Москвы практически в назывном порядке доверяют своим пользователям, оставляя «требование 18+» формальным. По факту любой безбашенный школьник может воспользоваться сервисом аренды и устроить гонки на оживленных участках дорог, рискую не только здоровьем окружающих, но и своим собственным.

Рейтинг
Москва.ру