Регулярное упоминание электросамокатов в хронике ЧП и ДТП заставило столичных законодателей ограничить скоростной режим прокатного транспорта. На заседании Мосгордумы объявили о том, что в городских парках и в центре Москвы скорость движения не должна превышать 15 км/ч. О необходимости регламентировать движение самокатов «Москва.ру» писала еще в начале мая.
Департамент транспорта Москвы громко сообщал о рекордах популярности электросамокатов у москвичей. Однако по мере роста спроса, статистика аварий и несчастных случаев тоже стремительно росла. В начале мая «Москва.ру» подобно писала о случаях небрежного отношения к электрическому транспорту, как и о том, что такие средства передвижения необходимо отделить от чисто механических и ввести для них отдельную категорию.
21 мая на заседании Московской городской думы предложили внести в закон ограничение скорости передвижения на электротранспорте до 15 км/ч в парках и центре Москвы. «Медленные зоны» вводятся Дептрансом в Сокольниках, ВДНХ, Парке Горького, а также в центральной части столицы — в Театральном проезде и на Большой Лубянке.
Возможно, территории, на которых действуют ограничения, будут расширены после успешной регулировки первых экспериментальных зон.
Также депутаты предложили Дептрансу вести «черный список» нарушителей, которым будет запрещена аренда электросамокатов в столичных сервисах.
Про новичков тоже не забыли — обучать людей управлению этими средствами проката предлагается на специально созданной площадке, им также нельзя превышать скорость в 15 км/ч.
На данный момент отсутствие четких правил дает пользователям зеленый свет на лихачество, при этом городское развлечение может обернуться тяжелыми последствиями. Только в прошлом месяце в Москве было зарегистрировано 3 ДТП с участием несовершеннолетних, которые передвигались на самокатах.
Согласно правилам пользования, взять электроприбор в аренду может только лицо, достигшее 18 лет. Но при регистрации доступа возраст никак подтверждать не приходится — достаточно поставить галочку, чтобы подтвердить возраст. Таким образом, за рулем технического средства может оказаться любой ребёнок.
В качестве примера можно вспомнить недавние случаи ЧП в Петербурге с электросамокатчиками. Группа молодых людей 13 мая на Невском проспекте сбила прохожего и скрылась. Ночью 14 мая они же поколотили на Невском другого прохожего, сделавшего замечание агрессивным пилотам. Как сообщали СМИ, в драке пострадал врач и прозаик Валерий Айрапетян, которого госпитализировали с переломами рёбер. Двое подозреваемых сейчас под арестом в СИЗО.
На фоне этих эпизодов глава следственного ведомства Александр Бастрыкин дал поручение приструнить любителей погонять на электросамокатах. Предложения по ограничениям будут направлены правительству России, которое должно будет регламентировать правила вождения электросамокатов и определить ответственность за нарушения.
Напомним также, что на днях в Санкт-Петербурге в тяжёлом состоянии госпитализировали солиста Мариинского театра Давида Залеева, который упал с электросамоката и получил тяжёлые травмы. Сейчас артист находится в Мариинской больнице.
Водители электросамокатов создают массу неудобств пешеходам, когда мчаться по узким тротуарам и паркуются где ни попадя, перекрывая всевозможные входы и выходы москвичам.
Не стоит забывать и о том, что электроприбор требует бережного и осторожного отношения, так как неполадки в механизме могут привести к фатальным взрывоопасным последствиям. Такие случаи тоже зафиксированы — 6 апреля 2021 года в жилой квартире в Ленобласти загорелся электрический самокат. Пожарные ликвидировали возгорание, два человека были госпитализировали с отравлением угарным газом. Чаще всего причиной неприятностей является то, что аккумуляторы подвергаются различным ударам, что возвращает к проблеме безалаберности водителей. Лихач может не придать внимания очередному столкновению, которое может стать «спусковым крючком» будущего взрыва.
Вопрос о регламенитировании электрического транспорта уже выносился на обсуждение в столице. Общественная палата РФ организовала «круглый стол», в рамках которого эксперты подготовили новые поправки в ПДД и смежные с ними законы. Теперь проблемой всерьез озадачились и другие органы власти.