Свежая социальная сеть Clubhouse наделала шуму благодаря своей недоступности. Самые продвинутые интернет-пользователи уже начали продавать приглашения в Клабхаус на Авито. Интернет-газета «Москва.ру» рассказывает, почему всех манит новая сеть и в чем ее уникальность.
Название у социальной сети довольно простое — Clubhouse. Переводится с английского как «клубный дом». Чем эта соцсеть отличается от уже всем известных Инстаграма, Твиттера, ТикТока? В основе Клабхауса лежит именно голосовое общение пользователей. «Фишка» этого закрытого клуба в том, что в виртуальных комнатах пользователи общаются друг с другом на всевозможные темы лишь с помощью голосовых сообщений.
Запущен стартап был в разгар пандемии коронавируса весной 2020 года, на сегодняшний день в Clubhouse уже более 2 млн пользователей, а сам проект оценивается в $1 млрд. Так как соцсеть закрытая, попасть туда можно лишь по приглашению знакомого. И только если у вас имеется смартфон с операционной системой iOS. Иными словами, приложение для «яблочников», владельцы iPhone — милости просим.
Если же пригласить вас некому — не беда. Всегда ведь есть Авито.
Зайдя на сайт, можно наткнуться на подобные объявления. Их еще мало, но это лишь дело времени. Кажется, скоро и объявлений будет в разы больше и цены заметно выше — в России приложение только набирает популярность, а в мире цена за инвайт в Клабхаус доходит до нескольких сотен долларов. Чем-то напоминает тренд, когда люди предлагали за определенную сумму отстоять очередь за новым iPhone в день старта продаж.
Но покупать приглашения у незнакомцев или самим приглашать неизвестных людей в соцсеть не стоит — если кто-то из них нарушит правила, заблокируют не только его, но и отправителя приглашения.
Почему же популярность «закрытого клуба» продолжает набирать обороты? В этих виртуальных комнатах пользователи могут пообщаться с такими знаменитостями, как Илон Маск, например. Основатель Tesla даже осмелился пригласить президента России Владимира Путина пообщаться с ним в Clubhouse.
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков назвал предложение Маска интересным, но пока в Кремле еще разбираются, «что имеется в виду» под этим общением.
Уровень важности соцсети резко растет, неудивительно, что люди все активнее стараются заскочить в эту приватную сеть.
Несмотря на то, что вокруг Clubhouse только образовался ажиотаж (далеко не каждый третий пользователь интернета зарегистрирован в новой сети, даже блогер Настя Ивлеева там всего неделю), «закрытый клуб» уже успел приковать внимание органов власти. Например, первый зампредседателя комиссии Общественной палаты по экспертизе общественно значимых законопроектов и иных правовых инициатив, член рабочей группы по законодательству в сфере интернет-технологий Артем Кирьянов в разговоре с РИА Новости заявил, что Роскомнадзор и правоохранительные органы должны взять под контроль Clubhouse — так же, как и остальные соцсети.
Ранее «Москва.ру» сообщала, что сервис для создания и просмотра коротких видео TikTok уже навсегда привлек к себе внимание правоохранителей и цензурных ведомств России. Вероятно, Clubhouse скоро постигнет та же участь.