Жители Бутырского района выступили против "летающего" электробуса вместо монорельса | Москва.ру

Жители Бутырского района выступили против «летающего» электробуса вместо монорельса

Интересно сейчас
Московский монорельс. Фото: официальный сайт мэра Москвы

Дептранс заставил встрепенуться жителей Бутырского района, ведомство опубликовало опрос о судьбе московского монорельса. Москвичи призывают голосовать за сохранение, так как он связывает разделенные Октябрьской железной дорогой Северный (САО) и Северо-восточный (СВАО) округа. В этом вопросе их поддерживает депутат Мосгордумы Максим Круглов, который считает, что уничтожение монорельса — план главы Дептранса Максима Ликсутова по продвижению вездесущего электробуса.

Напомним, что монорельс запустили по инициативе бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова в 2004 году. При этом за 16 лет существования, начиная с 2008 года, функционировал в транспортном режиме. В 2017 году интервал движения увеличили до 30 минут, вернув его в «экскурсионный» режим, в котором монорельс действовал первые годы.

О необходимости решить судьбу монорельса разговоры идут с 2018 года. Летом 2020 года появилась информация о планах мэрии по его закрытию, однако точных дат не назвали. Позднее стало известно, что этот вопрос пойдет под ответственность самих москвичей, а уже 25 сентября на транспортном портале Москвы запустили опрос о будущем столичного монорельса.

Монорельс в районе Останкино. Фото: Wikipedia

По мнению Дептранса, решение этого вопроса достигло критической точки. На фоне пандемии коронавируса департамент озаботился целесообразностью бюджетных трат на московский транспорт, в частности — на монорельс, который «съедает» на содержание 800 миллионов в год. При этом в Дептрансе подчеркнули факт снижения пассажиропотока — на данный момент им пользуются 1,5 тысячи человек в сутки.

В связи с этим взамен использования «невостребованного вида транспорта» москвичам предложили пересесть на электробусы, которые будут ходить в 6 раз чаще, каждые 5 минут.

Был и другой вариант решения проблемы — замена монорельса на трамвай. Недавно именно эту идею предлагал урбанист Аркадий Гершман. Он призывал сделать рампу в районе Останкино, чтобы трамвай поднимался на пути монорельса, реконструировать пути и станции только в этой части. Он также предложил продлить маршрут трамвая от «Тимирязевской» через Дмитровское шоссе, чтобы соединить разорванную московскую трамвайную сеть.

Маршрут московского монорельса
Скриншот из видео Аркадия Гершмана

Однако Дептранс забраковал этот вариант, объяснив это следующим образом:

«Опоры и эстакады монорельса оказались настолько «уставшими» за 15 лет, что новейшие «Витязи» станут для них непосильной нагрузкой. Реализация идеи в формате реконструкции эстакады монорельса в трамвайную — дорогостоящие, сложные и длительные работы«, — написали на столичном транспортном портале.

В случае закрытия монорельса, на его месте предлагается организовать общественное пространство, нечто подобное нью-йорскому парку Хай-Лайн.

«Здесь можно будет гулять, появятся беговые и велодорожки, спортивные тренажеры и площадки для занятий спортом. Или прогулочная зона, лекторий и парк. А может — кинотеатр под открытым небом. Или танцплощадка. Или детский городок«, — отметили на портале создатели опроса.

Проект реконструкции части монорельса. Скриншот из видео Аркадия Гершмана

Третьим вариантом стало предложение все же сохранить монорельс, но лишь до 2022 года с интервалом в полчаса, а затем увеличить его до одного часа, оставив на линии всего 2 состава, так как разработка и производство новых «будет стоить городу больших денег».

Запущенный опрос стал тревожный звоночком для жителей САО и СВАО, для которых монорельс — это единственная удобная транспортная артерия, связывающая разделенные железной дорогой округа. В соцсетях жители Бутырского района начали призывать голосовать за сохранение монорельса. Негативно была воспринята идея с заменой монорельса на электробус, который совсем недавно «сожрал» все троллейбусы в Москве.

«Как будет электробус ходить? Взлетая над ж/д? До тв центра монорельс — 3-5 минут, до ВДНХ — 10-15, а электробус будет тащиться час по пробкам окольными путями. Когда Собянин и Ликсутов сами сядут на свой транспорт, по пробкам в давке?! Да, и один поезд вмещает гораздо больше людей, чем автобус. Они только бюджет пилят. Им только это интересно», — высказала свое мнение в Facebook Екатерина Р.
Кроме того, идея об уничтожении монорельса вызывает у москвичей опасение, что на его месте построят очередной квартал из бетонных коробок.
Москвичей в этом вопросе поддержали муниципальный депутат Денис Большаков и депутат Мосгордумы Максим Круглов. По их мнению, снижения пассажиропотока в Дептрансе добились сами, увеличив интервалы движения с 6 до 30 минут, а также сократив время работы монорельса с 8 утра до 20 вечера.
«То есть они сами создали условия, при которых пользоваться монорельсом стало неудобно, а теперь ссылаются на эту ситуацию. Типичный жульнический прием господина Ликсутова, который всеми силами продвигает свое любимое детище — электробусы«, — поделился мнением в видео на Youtube Максим Круглов.
Максим Круглов. Скриншот видео Youtube-канале
«Максим Круглов. Право на город».

По словам депутата МГД, у монорельса есть шанс на модернизацию, и им необходимо воспользоваться. Ему удалось пообщаться с создателями монорельса, которые уже сейчас занимаются разработками новой системы. По его мнению, монорельс — «это гордость российских технологий и разработок».

Если следовать логике Дептранса, то получается, что переделать монорельс под трамвай или модернизировать — слишком дорого, но с учетом необходимости сохранения транспортного сообщения вариант все же должен быть. И им стало ничто иное как электробус. Однако стоит отметить, что эта «инновация» точно также требует немалых вложений денежных средств, которые были влиты в создание уникального монорельса.

Рейтинг
Москва.ру