Жители Бутырского района выступили против "летающего" электробуса вместо монорельса | Москва.ру

Жители Бутырского района выступили против «летающего» электробуса вместо монорельса

Дептранс заставил встрепенуться жителей Бутырского района, ведомство опубликовало опрос о судьбе московского монорельса. Москвичи призывают голосовать за сохранение, так как он связывает разделенные Октябрьской железной дорогой Северный (САО) и Северо-восточный (СВАО) округа. В этом вопросе их поддерживает депутат Мосгордумы Максим Круглов, который считает, что уничтожение монорельса — план главы Дептранса Максима Ликсутова по продвижению вездесущего электробуса.

Напомним, что монорельс запустили по инициативе бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова в 2004 году. При этом за 16 лет существования, начиная с 2008 года, функционировал в транспортном режиме. В 2017 году интервал движения увеличили до 30 минут, вернув его в «экскурсионный» режим, в котором монорельс действовал первые годы.

О необходимости решить судьбу монорельса разговоры идут с 2018 года. Летом 2020 года появилась информация о планах мэрии по его закрытию, однако точных дат не назвали. Позднее стало известно, что этот вопрос пойдет под ответственность самих москвичей, а уже 25 сентября на транспортном портале Москвы запустили опрос о будущем столичного монорельса.

По мнению Дептранса, решение этого вопроса достигло критической точки. На фоне пандемии коронавируса департамент озаботился целесообразностью бюджетных трат на московский транспорт, в частности — на монорельс, который «съедает» на содержание 800 миллионов в год. При этом в Дептрансе подчеркнули факт снижения пассажиропотока — на данный момент им пользуются 1,5 тысячи человек в сутки.

В связи с этим взамен использования «невостребованного вида транспорта» москвичам предложили пересесть на электробусы, которые будут ходить в 6 раз чаще, каждые 5 минут.

Был и другой вариант решения проблемы — замена монорельса на трамвай. Недавно именно эту идею предлагал урбанист Аркадий Гершман. Он призывал сделать рампу в районе Останкино, чтобы трамвай поднимался на пути монорельса, реконструировать пути и станции только в этой части. Он также предложил продлить маршрут трамвая от «Тимирязевской» через Дмитровское шоссе, чтобы соединить разорванную московскую трамвайную сеть.

Однако Дептранс забраковал этот вариант, объяснив это следующим образом:

«Опоры и эстакады монорельса оказались настолько «уставшими» за 15 лет, что новейшие «Витязи» станут для них непосильной нагрузкой. Реализация идеи в формате реконструкции эстакады монорельса в трамвайную — дорогостоящие, сложные и длительные работы«, — написали на столичном транспортном портале.

В случае закрытия монорельса, на его месте предлагается организовать общественное пространство, нечто подобное нью-йорскому парку Хай-Лайн.

«Здесь можно будет гулять, появятся беговые и велодорожки, спортивные тренажеры и площадки для занятий спортом. Или прогулочная зона, лекторий и парк. А может — кинотеатр под открытым небом. Или танцплощадка. Или детский городок«, — отметили на портале создатели опроса.

Третьим вариантом стало предложение все же сохранить монорельс, но лишь до 2022 года с интервалом в полчаса, а затем увеличить его до одного часа, оставив на линии всего 2 состава, так как разработка и производство новых «будет стоить городу больших денег».

Запущенный опрос стал тревожный звоночком для жителей САО и СВАО, для которых монорельс — это единственная удобная транспортная артерия, связывающая разделенные железной дорогой округа. В соцсетях жители Бутырского района начали призывать голосовать за сохранение монорельса. Негативно была воспринята идея с заменой монорельса на электробус, который совсем недавно «сожрал» все троллейбусы в Москве.

«Как будет электробус ходить? Взлетая над ж/д? До тв центра монорельс — 3-5 минут, до ВДНХ — 10-15, а электробус будет тащиться час по пробкам окольными путями. Когда Собянин и Ликсутов сами сядут на свой транспорт, по пробкам в давке?! Да, и один поезд вмещает гораздо больше людей, чем автобус. Они только бюджет пилят. Им только это интересно», — высказала свое мнение в Facebook Екатерина Р.
Кроме того, идея об уничтожении монорельса вызывает у москвичей опасение, что на его месте построят очередной квартал из бетонных коробок.
Москвичей в этом вопросе поддержали муниципальный депутат Денис Большаков и депутат Мосгордумы Максим Круглов. По их мнению, снижения пассажиропотока в Дептрансе добились сами, увеличив интервалы движения с 6 до 30 минут, а также сократив время работы монорельса с 8 утра до 20 вечера.
«То есть они сами создали условия, при которых пользоваться монорельсом стало неудобно, а теперь ссылаются на эту ситуацию. Типичный жульнический прием господина Ликсутова, который всеми силами продвигает свое любимое детище — электробусы«, — поделился мнением в видео на Youtube Максим Круглов.

По словам депутата МГД, у монорельса есть шанс на модернизацию, и им необходимо воспользоваться. Ему удалось пообщаться с создателями монорельса, которые уже сейчас занимаются разработками новой системы. По его мнению, монорельс — «это гордость российских технологий и разработок».

Если следовать логике Дептранса, то получается, что переделать монорельс под трамвай или модернизировать — слишком дорого, но с учетом необходимости сохранения транспортного сообщения вариант все же должен быть. И им стало ничто иное как электробус. Однако стоит отметить, что эта «инновация» точно также требует немалых вложений денежных средств, которые были влиты в создание уникального монорельса.

Рейтинг
Москва.ру