Конец эпохи московского троллейбуса: мнение урбаниста | Москва.ру

Конец эпохи московского троллейбуса: мнение урбаниста

Город
Аркадий Гершман Фото: скриншот поста в Instagram

25 августа станет новой памятной датой в истории московского транспорта. В этот день закончилась эпоха московского троллейбуса, по этим маршрутам теперь поедут электробусы. В городе оставили лишь один троллейбусный маршрут, но он будет музейным. Однако урбанисты считают это настоящим «убийством» в исполнении мэра Москвы Сергея Собянина.

Скриншот поста Дептранса в Telegram

Урбанист Аркадий Гершман считает, что «уничтожение» московского троллейбуса шло постепенно, через приведение в упадок инфраструктуры, замены троллейбусных маршрутов на автобусные и лишь изредка — на электробусные. При этом москвичам долгое время пытались внушить, что троллейбус — это отсталый вид транспорта и так называемый «прошлый век». Своим мнением о сложившейся ситуации он поделился на своей странице на LiveJournal.

Аркадий считает троллейбус идеальным видом транспорта. Среди его достоинств он отмечает отсутствие выхлопов и необходимости заезжать на заправки или на «зарядку». Кроме того, у троллейбуса простое и понятное устройство, там почти нечему ломаться. Однако он действительно нуждается в определенной инфраструктуре, так как из-за ее упадка он и начинает ехать медленно и внезапно останавливаться.

wikipedia.org New russian/CC BY-SA 3.0

«Если новую технику у нас изредка закупают, то про остальную инфраструктуру любят забывать — политики не видят в этой истории своего пиара, поэтому куда охотнее дают деньги на дороги или автобусы. Про автоматические стрелки, где не надо сбавлять скорость, плавные переходы контактной сети на поворотах и прочие обыденные для всего мира вещи у нас многие вообще не знают», — отмечает он.

Если говорить об электробусах, то и тут оказывается, не все так радужно, как нам бы хотелось. Во-первых, инновации стоят всегда очень дорого, и электробус не исключение. С его стоимостью ознакомиться нетрудно, для этого необходимо поискать данные на сайте госзакупок.

Так, в техническом задании одного из лотов 2019 года — «Поставка городских электробусов с оказанием услуг по их последующему сервисному обслуживанию и ремонту в течение 15 лет для нужд ГУП «Мосгортранс» указана цена за единицу. Она составляет более 34 миллионов рублей. Соответственно, чтобы купить 100 таких электробусов из бюджета ушло более 3 миллиардов рублей.

Техническое задание
Фото: скриншот с сайта госзакупок

При этом, стоимость современного тролейбуса — в среднем 20 миллионов рублей. Такую цифру корреспонденту интернет-газеты «Москва.ру» назвали в отделе продаж дилерского центра, который занимается их продажей.

Однако недостаточно просто закупить этот вид транспорта. Для них нужно точно также создать инфраструктуру — закупить и установить зарядки. В результате вместо того, чтобы потратить разумную сумму на восстановление существующей инфраструктуры, миллиарды уйдут на демонстрацию того, что столица бежит в ногу со временем.

электробус
Электробус. Фото: Официальный сайт мэра Москвы

Электробусы точно также тратят энергию, поэтому в сравнении в троллейбусами, они, получается, ни чуть не экологичнее. Аркадий Гершман также отмечает, что им требуется очень много времени на зарядку, и более того, никто пока не знает, как утилизировать их аккумуляторы.

Рейтинг
Москва.ру