Судьба монорельса в Москве, несколько недель занимавшая умы пользователей профильных пабликов в соцсетях, предрекавших его «смерть», 6 августа выстрелила в инфополе. После публикации в СМИ сообщений о скором закрытии проекта, Дептранс вечером в четверг разразился странным текстом. В можно уловить признаки манипуляции сознанием и формировании у москвичей негативного отношения в детищу экс-мэра Москвы Юрия Лужкова.
Текст Дептранса, опубликованный в Telegram-канале, начинается с негатива, где в восьми (а всего сообщение состоит из 15 предложений) предложениях рассказывается, насколько стал плох проект.
Сам текст начинается с того, что монорельс давно растерял былую популярность у москвичей, они мол пересели на МЦК, метро, трамваи и электробусы.
Отмечается, что в 2019 году монорельсом в течение всего года воспользовалось всего 1,5 млн человек (примерно столько МЦК перевозит за три рабочих дня), а в 2015 году таких было 4,5 млн.
Затраты на проект обходятся в 800 млн рублей. При этом у монорельса всего 38 постоянных пассажиров.
К тому же монорельс требует ремонта, который займет не менее 5 лет и потратить придется 9,5 млрд рублей.
«Кроме того, таких вагонов, как на монорельсе, нет в производстве ни в России, ни в Европе», — сетует Дептранс.
Закончив с негативом, сформировавшим, по сути, отношение людей к проекту, как в чему-то ненужному, ведомство переходит к тезису о том, что не мы, а вы решайте, как быть.
В пяти предложениях уточняется, что в ближайшие дни появится спецраздел на Едином транспортном портале. Люди смогут проголосовать, нужен монорельс городу или нет. «Похороны» монорельса Дептранс переложил на плечи москвичей.
Руководителем Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы является Максим Ликсутов. Он также вице-мэр столицы.