Путь ведет на песчаный карьер: куда едет радиоактивный грунт со стройки ЮВХ | Москва.ру

Путь ведет на песчаный карьер: куда едет радиоактивный грунт со стройки ЮВХ

Грунт с радиоактивного могильника возле Московского завода полиметаллов (МЗП), где ведется строительство Юго-Восточной хорды, отвозят на песчаный карьер Купавна-2 неподалеку от Балашихи. Об этом корреспонденту интернет-газеты Москва.ру сообщили активисты.

Напомним, что строительство Юго-Восточной хорды началось после того, как 17 июля представители ФГУП «Радон» и ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» (УДМС) объявили, что работы по дезактивации участка завершены.

Активисты продолжают бить тревогу, заявляя о том, что дезактивация проведена не на всех участках, подпадающих под строительство. Более того, по их словам, после того, как основная часть работ по дезактивации в районе МЗП в июне была фактически завершена, результаты исследования проб грунтов показал наличие радионуклидов торий-232 и радий-226 в почве и грунте на склоне.

Несмотря на это, работы по строительству ЮВХ пошли полным ходом, и днем, и ночью. При этом никакой защиты от радиоактивной пыли ни для рабочих на объекте, ни для окружающих на станции МЦД «Москворечье» не предусмотрели. Об этом в социальных сетях писали не только активисты, но и депутат Мосгордумы Дмитрий Локтев.

Более того, активисты сообщили, что грунт на склоне смешивают с песком, а затем вывозят за пределы стройки. Позже им удалось проследить за тем, куда его везут. Выяснилось, что его свозят на песчаный карьер Купавна-2. Хотя во время работ «Радона» его собирали в большие биг-бэги и вывозили на полигон в село Шеметово. 

«Грунт почему-то привезли не на полигон, а на карьер, где идет добыча. Грунт с могильника, если что, сильно разбавлен песком, они по ночам его мешают экскаватором, видимо, снижают удельную активность оставшихся радионуклидов», — заявила активистка Екатерина Максимова.

Корреспондент интернет-газеты Москва.ру, в свою очередь, написала запрос в ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» (УДМС), чтобы узнать куда камазы увозят со стройки грунт и действительно ли конечным пунктом является песчаный карьер. Однако на момент публикации материала из УДМС не ответили.
Юго-Восточная хорда стала проблемным объектом строительства после того, как выяснилось, что в 1950-60-х годах Московский завод полиметаллов (МЗП) хранил на своей территории радиоактивные отходы. Долгое время в Москве отрицали там наличие РАО, однако в январе 2020 года мэр Москвы Сергей Собянин признал этот факт, но отменять строительство магистрали не стал. На своем официальном сайте он написал, что сначала появились такие мысли, но зачем, если есть возможность и хорду построить, и избавиться от радиационной помойки. Последнее пока не удается.
Рейтинг
Москва.ру