Group-IB оценила оборот «теневого» рынка алкоголя в 2,5 млрд рублей (на 19% больше, чем год назад). Об этом сообщает «Лента.ру», ссылаясь на результаты исследования.
Несмотря на активность Роскомнадзора, который блокирует сайты с дистанционной продажей спиртного, торговцы научились продавать алкоголь в интернете.
Отмечается, что еще год назад специалисты обнаружили примерно четыре тысячи различных сайтов и аккаунтов в соцсетях, через которые можно было нелегально купить алкоголь. В этом году — около 2,5 тыс.
И это не совсем радостная новость. В исследовании указано, что сокращение количества таких сайтов и групп свидетельствует о внедрении новых форматов нелегальной торговли алкоголем.
Теперь проще всего продавать спиртные напитки в мессенджерах. Так, например, в одном только Telegram Роскомнадзор смог отыскать примерно 30 алко-каналов, в некоторых из них были даже чат-боты. При этом, как отмечается, у каналов было огромное количество фолловеров— от 20 до 50 тыс.
Instagram тоже не отстает. В этой соцсети было найдено около 50 магазинов с алкоголем. Сниженные и оптовые цены — как способ завлечь клиентов.
Кроме того, как говорится в сообщении, вырос спрос на подобные магазины. Количество таких запросов за год повысилось на 34,6%.
Напомним, продажа спиртного через интернет запрещена в Российской Федерации. Официально продавцам запрещено дистанционно продавать алкоголь.
Ранее глава Росалкогольрегулирования Игорь Алешин сообщил о снижении нелегальных продаж алкоголя. По данным Минздрава, спрос россиян на алкоголь сокращается. Но при этом легальные продажи, согласно данным ЕГАИС, за 2019 год выросли на 1%.