Москва является одним из городов-лидеров в сфере общественного транспорта, заявил генеральный секретарь Международного союза общественного транспорта (МСОТ, UITP) Мохамед Мегани.
Быстрый прогресс
Мегани отметил, что благодаря быстрому прогрессу Москва заняла лидирующее положение. По его словам, в течение последних семи лет транспортная система столицы улучшалась как качественно, так и количественно: с одной стороны, расширялась дорожно-транспортная инфраструктура, с другой – совершенствовались механизмы управления движением.
«Такие проекты как Московское центральное кольцо и Московские центральные диаметры (МЦД) значительно увеличивают транспортный поток и его интеграцию с существующими сетями», — подчеркнул Мохамед Мегани в интервью ФБА «Экономика сегодня». По его мнению, достичь таких результатов город смог благодаря умелой координации и интеграции проектов с привлечением самых передовых технологий. Особую роль в этой связи он отвел Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
Скорость и комфорт
Планы по развитию общественного транспорта на следующие годы не менее масштабны. После 2021 года городские власти планируют пересадить пассажиров из автобусов и троллейбусов в комфортабельные и экономные современные электробусы, минимизировав таким образом вредное воздействие на окружающую среду. До 2020 года в столице намерены построить 54 новых станций метро. В настоящее время готовится проектная документация по проекту продления Сокольнической линии метро Москвы до Бутово и новой станции «Новомосковская». Удобство московского метрополитена уже оценили болельщики чемпионата мира по футболу, которые смогли наблюдать за финальным матчем прямо в выгонах метро на новых экранах. Многие делились своими впечатлениями в соцсетях, поэтому такие нововведения делают столицу еще более привлекательной для иностранных туристов.
Но планы по строительству метрополитена — лишь часть готовящихся инфраструктурных преобразований города. В 2019 году введут в строй первые участки МЦД. Всего же протяженность диаметров составит 460 километров. Проект существенно снизит нагрузку на пригородные электрички и сократит время в пути от города до областных пунктов. Кроме того, он предусматривает пересадки на метро и на поезда МЦК. Время в пути для пассажиров таким образом сократится в 1,8 раза для Москвы, и в 2,1 раза — для области. При этом вагоны поездов будут оборудованы климат-контролем и специальными местами для маломобильных пассажиров. Также на первых Московских центральных диаметрах одноуровневые переходы планируется заменить разноуровневыми, чтобы увеличить с помощью мостов и тоннелей пропускную способность. Появятся в городе и новые дороги: так, например, к 2021 году завершатся основные работы по созданию Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД).