Прекращение информационной поддержки электросамокатов в Telegram-канале Дептранса Москвы совпало с дискуссией в обществе о небезопасности такого вида транспорта на фоне происшествий в крупных городах России. Пока власти думают над тем, что делать с кикшерингом, интернет-газета «Москва.ру» рассказывает, как обстоят дела с электросамокатами в других странах и какие ограничения наложены в столице.
Электросамокаты в сводках негативных новостей
Столичный Дептранс перестал пиарить кикшеринг, и произошло это, когда москвичи засомневались в безопасности этого транспорта. Электросамокаты не раз попадали в хронику ЧП и ДТП, известны случаи с авариями и возгораниями.
Например, в конце мая произошло сразу несколько инцидентов в двух российских столицах. Солист Мариинского театра Давид Залеев впал в кому после падения с электросамоката в Петербурге, а на проспекте Мира в Москве пилот на электросамокате оказался под машиной, и его приятель впервую очередь бросился на водителя, а не на помощь к товарищу.
На политику Дептранса, судя по всему, повлияло и пристальное внимание Следственного комитета к электросамокатам. В Петербурге в конце прошлого месяца следователи возбудили первое в России уголовное дело против сервиса аренды электросамокатов за наезд на пешехода, а глава СК России Александр Бастрыкин дал поручение подчиненным, регламентировать правила вождения электросамокатов и определить ответственность за случаи нарушения вождения.
Дептранс Москвы притормозил кампанию по пиару кикшеринга
Последним положительным сообщением об электросамокатах в Telegram-канале ведомства стала благодарность сервису Whoosh за введение функции автоматического ограничения скорости. До этого позитивная новость появлялась 6 мая – о том, что «за первый месяц работы москвичи совершили уже полмиллиона поездок на электросамокатах».
Ограничения для электросамокатов в других странах
Пока в столице вопрос с этим видом транспорта висит в воздухе, власти Италии запретили гражданам гонять на электросамокатах по тротуарам, по дорогам можно со скоростью не выше 20 км/час, а вечером просят надевать и светоотражающие жилеты.
Те же правила относительно скорости действуют и в Швеции, где к тому же юным водителям (младше 15 лет) не удастся встать на любимый транспорт без шлема. В Греции тоже придется защитить голову шлемом, если приспичит взять в аренду электросамокат, но стоит помнить, что кататься в стране можно не по всем дорогам.
Во Франции пилотам на электросамокатах запрещено выезжать на тротуар – за нарушение выписывается штраф €135, а в городе любви – Париже – и вовсе можно лишиться €1500 за превышение максимально допустимой скорости – 20 км/ч.
Швейцария скоростью прокатных электросамокатов не отличается. Там так же, как во многих других странах, рекомендует (но не заставляет) надевать шлемы. Нельзя на таком виде транспорта в стране проехать по пешеходным дорожкам. Выезжать на них в Австрии, к слову, тоже запрещено.
Хотя в Европе самокаты появились намного раньше, чем в России, все же проблемы с этим транспортом встречаются и там. В мае урбанист Денис Ромодин рассказывал, что до пандемии в Брюсселе и в Хельсинки сталкивался с тем, что на него и других людей в пешеходных зонах часто пытались наехать по неосторожности.
Ситуация в Москве
В столице России из всех возможных ограничений пока что выбрали только введение «медленных зон» в Сокольниках, Парке Горького, центральной части столицы (в Театральном проезде и на Большой Лубянке) и на ВДНХ, где максимально допустимая скорость для электросамокатов должна составлять 15 км/час. Правда, не все сервисы проката перепрограммировали свой транспорт. Ранее «Москва.ру» рассказывала, какие электросамокаты продолжают разгоняться до 25 км/ч и почему люди не смотрят на спидометр.