Не все самокаты занизили скорость в Москве – какие разгоняются до 25 км/ч и почему люди не смотрят на спидометр | Москва.ру

Не все самокаты занизили скорость в Москве – какие разгоняются до 25 км/ч и почему люди не смотрят на спидометр

электросамокат Интересно сейчас
Электросамокаты. Фото: "Москва.ру"/Анастасия Кулипанова

Несмотря на то, что Дептранс в конце мая заявил о снижении скорости электросамокатов в определённых зонах до 15 км/ч, не весь подобный транспорт замедляется в парке Горького. «Москва.ру» узнала, как работает на практике ограничение скорости, что мешает прокатиться тем, кто ни разу не вставал на электросамокат и что они думают о высокой скорости транспорта. Оказалось, многие не смотрят на спидометр, потому что боятся потерять равновесие.

«Я давно знаю про тему самокатов, я иногда на них катаюсь. Это вообще очень крутая и удобная тема для передвижения по центру Москвы и в пределах Садового кольца», – поделилась мнением Юлия Ш.

По словам девушки, этот способ передвижения уменьшает количество пробок в столице. Правда, любительницу электросамокатов смущает скорость такого транспорта.

электросамокат
Электросамокаты. Фото: «Москва.ру»/Анастасия Кулипанова

«Вопрос только в ограничении по скорости. Если говорить про самокаты, которые продают в магазине, они развивают скорость до 60 км/час. Но у них есть всякие режимы, где ты можешь поставить блок, чтобы твоя скорость не развивалась больше 20-25 км/час», – поделилась своими знаниями в этой сфере Юлия Ш.

На стоянке электросамокатов возле парка Горького москвичи, завершающие поездки, рассказали, что Urent и Whoosh разгоняются до 25 км/час за пределами парка, но в обозначенной зоне самокаты Whoosh автоматически снижают скорость до 13-15 км/час, в то время как на самокатах Urent москвичи все равно могут разогнаться до 25 км/час. «Москва.ру» направила запрос в компанию с просьбой прокомментировать ситуацию, на момент публикации материла комментарий не поступил.

самокат
Девушка на электросамокате. Фото: Предоставлено девушкой с фотографии Юлией Ш.

Сотрудник одной из компаний проката электросамокатов возле парка Горького при этом отметил, что людям стоит обращать больше внимания не на вред электросамокатов, а на состояние, в котором они позволяют себе вставать на такой вид транспорта.

«Ни одно ограничение в мире не спасет вас от нарушения, кроме собственного решения не нарушать. Возможно, этому поспособствуют системы слежения в городе, так как камер в Москве уже очень много», – высказал мнение сотрудник проката электросамокатов корреспонденту «Москвы.ру». Он попросил не называть его имени.

Самокаты у ст. м. «Октябрьская». Фото: «Москва.ру»/ Мария Добрыгина.

Раньше на электросамокатах по Москве можно было разгоняться до 25 км/час, теперь же власти снизили максимально допустимую скорость до 15 км/час. Оксана К. рассказала, что недавно каталась на покупном электросамокате, а с ней была подруга, которая пользовалась прокатом.

«Мне кажется, они все-таки разгонялись до 20 км/час. Но 20 – это не самая большая скорость, это очень комфортная, адекватная скорость. Если ты хороший водитель, то 20 км/час – это самая оптимальная скорость«, – считает Оксана К.

Но ключевым тут является фраза «если ты хороший водитель».

электросамокат
Электросамокаты. Фото: «Москва.ру»/Анастасия Кулипанова

Оказалось, что многие москвичи попросту не обращают внимание, до какого максимума разгоняется взятый напрокат электросамокат. Зачастую опрашиваемые корреспондентом интернет-газеты «Москва.ру» люди признавались, что не смотрят на спидометр просто потому, что боятся отвлечься и упасть.

«Я вожу, как дятел, поэтому на скорость даже не смотрю, дабы не долбануться», – призналась Тамара Щ.

При этом есть в столице и те, кто пока что боится встать на электротранспорт.

электросамокат
Электросамокаты. Фото: «Москва.ру»/Анастасия Кулипанова

«Электросамокаты —  практичная вещь в плане того, что люди передвигаются меньше на машинах и, соответственно, меньше загрязняют экологию. Но я боюсь ими пользоваться, видя то, как люди быстро ездят в жизни. Или на просторах интернета, как они расшибаются до переломов и ссадин, это меня пугает, хотя я водитель автомобиля со стажем», – поделилась ощущениями Юлия Д.

Девушка отметила, что «чувство открытого пространства тела» не даёт ей уверенность в безопасности, ей спокойнее в закрытой железной машине, хотя в ней больше риска.

Напомним, что 21 мая Дептранс объявил об ограничении скорости передвижения на электротранспорте до 15 км/ч в парках и центре Москвы, решение было принято на заседании Мосгордумы. «Медленные зоны» вводятся Дептрансом в Сокольниках, ВДНХ, парке Горького, а также в центральной части столицы —  в Театральном проезде и на Большой Лубянке. Новые правила были приняты на фоне регулярного упоминания электросамокатов в хронике ЧП и ДТП. В начале мая «Москва.ру» подобно писала о случаях небрежного отношения к электрическому транспорту, как и о том, что такие средства передвижения необходимо отделить от чисто механических и ввести для них отдельную категорию.

Так, группа молодых людей 13 мая на Невском проспекте сбила прохожего и скрылась. Ночью 14 мая они же поколотили на Невском другого прохожего, сделавшего замечание агрессивным пилотам. Как сообщали СМИ, в драке пострадал врач и прозаик Валерий Айрапетян, которого госпитализировали с переломами рёбер. Кроме того 6 апреля 2021 года в жилой квартире в Ленобласти загорелся электрический самокат, в Москве в 2020 было зафиксировано пять подобных случаев.Также в Санкт-Петербурге в тяжёлом состоянии госпитализировали солиста Мариинского театра Давида Залеева, который упал с электросамоката и получил тяжёлые травмы

На фоне этих эпизодов глава следственного ведомства Александр Бастрыкин дал поручение приструнить любителей погонять на электросамокатах.

Рейтинг
Москва.ру