Несмотря на то, что Дептранс в конце мая заявил о снижении скорости электросамокатов в определённых зонах до 15 км/ч, не весь подобный транспорт замедляется в парке Горького. «Москва.ру» узнала, как работает на практике ограничение скорости, что мешает прокатиться тем, кто ни разу не вставал на электросамокат и что они думают о высокой скорости транспорта. Оказалось, многие не смотрят на спидометр, потому что боятся потерять равновесие.
«Я давно знаю про тему самокатов, я иногда на них катаюсь. Это вообще очень крутая и удобная тема для передвижения по центру Москвы и в пределах Садового кольца», – поделилась мнением Юлия Ш.
По словам девушки, этот способ передвижения уменьшает количество пробок в столице. Правда, любительницу электросамокатов смущает скорость такого транспорта.
«Вопрос только в ограничении по скорости. Если говорить про самокаты, которые продают в магазине, они развивают скорость до 60 км/час. Но у них есть всякие режимы, где ты можешь поставить блок, чтобы твоя скорость не развивалась больше 20-25 км/час», – поделилась своими знаниями в этой сфере Юлия Ш.
На стоянке электросамокатов возле парка Горького москвичи, завершающие поездки, рассказали, что Urent и Whoosh разгоняются до 25 км/час за пределами парка, но в обозначенной зоне самокаты Whoosh автоматически снижают скорость до 13-15 км/час, в то время как на самокатах Urent москвичи все равно могут разогнаться до 25 км/час. «Москва.ру» направила запрос в компанию с просьбой прокомментировать ситуацию, на момент публикации материла комментарий не поступил.
Сотрудник одной из компаний проката электросамокатов возле парка Горького при этом отметил, что людям стоит обращать больше внимания не на вред электросамокатов, а на состояние, в котором они позволяют себе вставать на такой вид транспорта.
«Ни одно ограничение в мире не спасет вас от нарушения, кроме собственного решения не нарушать. Возможно, этому поспособствуют системы слежения в городе, так как камер в Москве уже очень много», – высказал мнение сотрудник проката электросамокатов корреспонденту «Москвы.ру». Он попросил не называть его имени.
Раньше на электросамокатах по Москве можно было разгоняться до 25 км/час, теперь же власти снизили максимально допустимую скорость до 15 км/час. Оксана К. рассказала, что недавно каталась на покупном электросамокате, а с ней была подруга, которая пользовалась прокатом.
«Мне кажется, они все-таки разгонялись до 20 км/час. Но 20 – это не самая большая скорость, это очень комфортная, адекватная скорость. Если ты хороший водитель, то 20 км/час – это самая оптимальная скорость«, – считает Оксана К.
Но ключевым тут является фраза «если ты хороший водитель».
Оказалось, что многие москвичи попросту не обращают внимание, до какого максимума разгоняется взятый напрокат электросамокат. Зачастую опрашиваемые корреспондентом интернет-газеты «Москва.ру» люди признавались, что не смотрят на спидометр просто потому, что боятся отвлечься и упасть.
«Я вожу, как дятел, поэтому на скорость даже не смотрю, дабы не долбануться», – призналась Тамара Щ.
При этом есть в столице и те, кто пока что боится встать на электротранспорт.
«Электросамокаты — практичная вещь в плане того, что люди передвигаются меньше на машинах и, соответственно, меньше загрязняют экологию. Но я боюсь ими пользоваться, видя то, как люди быстро ездят в жизни. Или на просторах интернета, как они расшибаются до переломов и ссадин, это меня пугает, хотя я водитель автомобиля со стажем», – поделилась ощущениями Юлия Д.
Девушка отметила, что «чувство открытого пространства тела» не даёт ей уверенность в безопасности, ей спокойнее в закрытой железной машине, хотя в ней больше риска.
Напомним, что 21 мая Дептранс объявил об ограничении скорости передвижения на электротранспорте до 15 км/ч в парках и центре Москвы, решение было принято на заседании Мосгордумы. «Медленные зоны» вводятся Дептрансом в Сокольниках, ВДНХ, парке Горького, а также в центральной части столицы — в Театральном проезде и на Большой Лубянке. Новые правила были приняты на фоне регулярного упоминания электросамокатов в хронике ЧП и ДТП. В начале мая «Москва.ру» подобно писала о случаях небрежного отношения к электрическому транспорту, как и о том, что такие средства передвижения необходимо отделить от чисто механических и ввести для них отдельную категорию.
Так, группа молодых людей 13 мая на Невском проспекте сбила прохожего и скрылась. Ночью 14 мая они же поколотили на Невском другого прохожего, сделавшего замечание агрессивным пилотам. Как сообщали СМИ, в драке пострадал врач и прозаик Валерий Айрапетян, которого госпитализировали с переломами рёбер. Кроме того 6 апреля 2021 года в жилой квартире в Ленобласти загорелся электрический самокат, в Москве в 2020 было зафиксировано пять подобных случаев.Также в Санкт-Петербурге в тяжёлом состоянии госпитализировали солиста Мариинского театра Давида Залеева, который упал с электросамоката и получил тяжёлые травмы
На фоне этих эпизодов глава следственного ведомства Александр Бастрыкин дал поручение приструнить любителей погонять на электросамокатах.