30 марта в России проведут День осведомленности о синдроме упущенных каникул. Об этом сообщает инициатор акции – сервис по покупке билетов «Авиасейлс».
Согласно новому исследованию «Авиасейлс», за последние два года половина россиян не ходила в отпуск или брала его только раз за 12 месяцев. Респонденты, отказавшие себе в отпуске, отметили схожие симптомы – опустошенность, истощение и стресс.
Это мотивировало компанию провести День осведомленности о синдроме упущенных каникул, чтобы напомнить россиянам о важности баланса между работой и отдыхом.
Термин «синдром упущенных каникул» первой сформулировала Карина Истомина, популярная диджей, блогер и автор YouTube-канала о ментальном здоровье «Справиться проще», когда писала колонку в журнал Psychologies после знакомства с результатами исследования. Истомина рассказала, что раньше тоже часто отказывала себе в отдыхе и сталкивалась с симптомами, о которых рассказали респонденты. Она призвала читателей научиться прислушиваться к себе, чтобы понимать, когда пришло время взять паузу и отдохнуть.
В «Авиасейлс» рассказали, что, помимо Истоминой, на результаты исследования отреагировали тысячи пользователей социальных сетей, где у компании есть страницы. Увидев такой отклик, в «Авиасейлс» задумались о необходимости масштабной кампании, которая напомнила бы россиянам о необходимости запланировать отпуск.
К Дню осведомленности о синдроме упущенных каникул присоединятся психологи, которые дадут рекомендации, что делать, если отсутствие отдыха стало критическим. «Авиасейлс» также удалось заручиться поддержкой опытных трэвел-блогеров, которые поделятся своим опытом и советами, а сама компания к акции подготовит тест для самодиагностики и шаблон заявления на отпуск, который можно будет заполнить и отнести в отдел кадров.