Уши пассажиров метро Москвы выдохнули, если бы могли. На оранжевой линии станет тише за 2 млрд | Москва.ру

Уши пассажиров метро Москвы выдохнули, если бы могли. На оранжевой линии станет тише за 2 млрд

Город
Московский метрополитен. Фото: "Москва.ру"/Мария Добрыгина

Бесстыковые пути будут уложены на участках Калужско-Рижской (оранжевой) линии Московского метрополитена через два года. Соответствующий лот стоимостью более 2 млрд рублей 19 августа на портале госзакупок опубликовал столичный департамент по конкурентной политике.

Продолжительность работ составит 720 дней, они начнутся с момента подписания контракта с подрядчиком.

Все работы будут разделены на шесть этапов, в ходе которых заменят подрельсовые промежуточные скрепления, негодные деревянные шпалы на однотипные, закрепят их и пробетонируют, а также устроят электропроводящие стыки ходового рельса, сварят их и проведут изоляцию.

Срок подачи заявок на участие в тендере истекает 6 сентября. После этого потребуется еще около месяца на выбор подходящего подрядчика и заключение контракта. Таким образом, к октябрю 2023 года работы могут быть завершены.

Еще в 2019 году Кольцевая линия столичного метрополитена полностью перешла на бесстыковые рельсы. Как отмечал тогда вице-мэр Максим Ликсутов, это позволит добиться повышения комфорта передвижения для пассажиров, так как в вагонах электропоездов станет значительно тише, а также уменьшится и уровень вибрации при движении поезда. Такой эффект достигается благодаря особому методу сварки рельсов, исключающему стыки между ними. После обновления путей передвижение по Кольцевой линии станет таким же комфортабельным, как и по новым направлениям столичной подземки.

Отметим, что активное внедрение бесстыковых путей ведется на МЖД, где ежемесячно из-за соответствующих работ меняют расписание поездов.

Ранее «Москва.ру» сообщала, что в электродепо «Красная Пресня» Кольцевой линии метро столицы завезут новые рельсы за 1,5 млрд рублей. Городская подземка также в течение года собирается потратить 1,3 млрд рублей на масштабную замену валидаторов на турникетах, а также 48 млн рублей на замену дверей.

Тем временем столичные власти вовсю рапортуют, что до конца 2023 года в Москве появятся 24 новых станции метро, которые завершат формирование транспортного каркаса, включающего БКЛ, систему хордовых магистралей и МЦД.

Рейтинг
Москва.ру