На фоне критики, которой подвергся сервис кикшеринга в Москве, департамент транспорта столицы принял решение обновить правила пользования арендных электросамокатов. Они разрабатывались в течение недели, сообщили 11 июня в ведомстве.
В их основу легли три основных пункта. Это инфраструктура, безопасность и дополнительные меры.
Инфраструктура
Согласно первому правилу теперь крупные операторы смогут иметь в своем парке не более 10 тысяч самокатов. Минимум 30% будут находиться внутри Садового кольца, еще 30% — между Садовым кольцом и ТТК, оставшиеся 40% — за пределами ТТК. На одной велопарковке будут размещаться не более 6 самокатов каждого оператора в радиусе 10 метров.
Устанавливать новые парковки теперь смогут и сами операторы. Они распределятся равномерно по всей зоне в пределах МКАД. В июне планируется установка не менее 500 велопарковок, а в июле и августе по 1000.
Безопасность
По новым правилам максимальная скорость для шеринговых самокатов будет установлена в 25 км в час. Однако вблизи парков и в местах большого скопления людей установят «медленные зоны» с автоматическим снижением скорости до 10-15 км в час.
Дополнительные меры
Вместе с этим стартапы и небольшие шеринговые проекты с парком до 1000 самокатов будут располагаться в пилотных зонах за пределами ТТК. Их согласуют совместно с Дептрансом и ЦОДД. На транспортных средствах должен быть установлен передний амортизатор для более комфортного передвижения.
Пользоваться самокатами в пьяном виде, вдвоем и младше 18 лет запрещено, напомнили в Дептрансе.
До этого в Дептрансе рассказали о втором этапе замедления электросамокатов в Москве. Теперь передвигаться со скоростью не больше 10-15 км в час они могут в 45 локациях столицы. Это парки, центр города, зоны у метро, скверы и другие места с большим скоплением людей. Особенность таких зон является то, что приехавший из другого места электросамокат, автоматически замедлится до разрешенных значений.