Жители Красной Пресни организовали онлайн-петицию, адресованную мэру Москвы Сергею Собянину, с требованием обустроить велодорожки. В районе проводится масштабное благоустройство, поэтому москвичи решили воспользоваться моментом и дополнить территориальный план. Однако не все соседи поддерживают энтузиазм велоактивистов.
Предстоящая реконструкция улицы Красная Пресня и отрезка Звенигородского шоссе разочаровала москвичей отсутствием велосипедной инфраструктуры. В 2019 году проект благоустройства обсуждался на публичных слушаниях с участием муниципальных депутатов, в частности поднимался вопрос об установке велосипедных дорожек. Однако два года спустя на представленных визуализациях велодорожки не предусмотрены.
В начале мая по инициативе мундепа Пресненского района Анастасии Ромашкевич была создана онлайн-петиция «Требуем велодорожек на Красной Пресне», в ней москвичи обратились к мэру Москвы Сергею Собянину. Они просят учесть потребности местных жителей, которым необходима двухколесная инфраструктура. К тому же на Красной Пресне и Звенигородском шоссе располагается несколько станций велопроката.
В тексте электронного письма сказано, что отсутствие подобного городского механизма становится проблемой не только для велосипедистов, но и для пешеходов. Из-за отсутствия выделенной полосы на дороге велотрафик идет по тротуарам, что может вызывать неудобства и провоцировать конфликтные ситуации.
«После проведения реконструкции пешеходов на улице станет еще больше, а значит проблема только обострится. Лучший способ избежать конфликтов — организация велосипедной инфраструктуры», — сказано в петиции.
Под электронным посланием подписалось 390 человек.
Однако не все соседи поддерживают требование. В районной группе «Соседи.Пресня» мнения жителей разделились. В комментариях пользователи пишут о том, что кататься на велосипедах нужно за городом и в парках, а не в центре Москвы, где ездят машины.
«А вы по ним будете ездить? Вон на Тверском бульваре есть дорожки и что? Все на тротуары прутся и на бульвар. Пока не будет жестких правил для езды по городу, номеров, страховок и наказаний — ничего хорошего не будет», — пишет один из пользователей социальной сети.
Нужно отметить, что проблема велодорожек вызывает немало споров в столице. Пожелания москвичей расходятся, а правительство Москвы пока не в состоянии найти решение, которое бы устроило всех.
Ранее «Москва.ру» рассказала о том, почему прокатный транспорт нуждается в регламентированных правилах. Наибольшую угрозу сегодня вызывают любители покататься на электросамокатах. Рассекающие смельчаки нередко наезжают на пешеходов, а разбросанные на тротуарах и придомовых территориях парковки мешают комфортному передвижению людей. Общественна палата инициировала обсуждение изменений ППД для городского электротранспорта.