В Зеленограде решили взяться за лихачей. В городе установили адаптивные светофоры, которые мигают красным в случае превышения скорости. По мнению проектировщиков, таким образом у водителей будет время остановиться и подумать. Мера предназначена для спальных районов, однако идею реализовать в Москве, в социальных сетях не поддержали. Рассказываем подробнее о дорожных датчиках для философских мыслей.
На дорогах Зеленограда появились специальные насечки, предназначенные для борьбы с нарушителями скоростного режима. Если индуктивные петлевые детекторы фиксируют скорость, превышающую 70 км/ч, то срабатывает адаптивный светофор, который мгновенно переключается на красный свет. Тем самым лихач должен остановиться, время пит-стопа — 3 секунды.
По словам разработчиков, за это время водитель сможет подумать о безопасности окружающих, и судя по всему, о своем поведении.
Инициатива запущена компанией ООО «СпецДорПроект», которая осуществляет деятельность по эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей, совместно с Центром организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы.
«СпецДорПроект» хочет реализовать нововведение и в спальных районах Москвы. В конце промо-ролика, выложенном на YouTube, предлагается указать в комментариях конкретные места в столице, где необходимо добавить данное решение. Однако энтузиазма от пользователей сети не последовало.
Среди нареканий в адрес умной системы — нецелевое использование светофора и игнорирование короткого красного сигнала.
Кроме того, многие пользователи сошлись во мнении, что может повыситься аварийность на дорогах из-за резких торможений лихачей.
Страдать придется и тем, кто не нарушает правила дорожного движения, ведь если они едут в одном ряде с «гонщиком», то придется сделать остановку «на подумать» вслед за ним.
В том числе наметился и ряд технических вопросов. Например, как водители поймут, что красный свет сработал из-за того что они превысили скорость — обратная связь для превышающих скорость пока не ясна.
По словам технического директора «СпецДорПроекта» Константина Антоновича, в Зеленограде 100% светофорных объектов уже давно работают в адаптивном режиме, а местные жители в основной массе с позитивом относятся ко всем дорожным экспериментам. Тем не менее для столичного региона идея явно нуждается в доработке.
Ранее «Москва.ру» сообщала о том, что почему электросамокаты нуждаются в отдельной регламентированной категории в ПДД. Рассекающие смельчаки нередко наезжают на пешеходов, а разбросанные на тротуарах и придомовых территориях парковки мешают комфортному передвижению людей.