Что ждет московский трамвай после 122 лет жизни | Москва.ру

Что ждет московский трамвай после 122 лет жизни

Интересно сейчас
Трамвай. Фото: "Москва.ру"/Мария Добрыгина

Московскому трамваю 6 апреля исполнилось 122 года, однако годовщин на веку исторического транспорта может остаться не слишком много. Подробнее об истории и причинах, по которым трамваи в столице могут исчезнуть вслед за троллейбусами, в материале интернет-газеты «Москва.ру».

6 апреля 1899 года был запущен первый электрический транспорт столицы. Маршрут от Бутырской заставы (теперь площадь Савеловского вокзала) до Петровского парка (метро Динамо) сразу стал регулярным, а проезд стоил 6 копеек. К замене конки на трамвай москвичи отнеслись благосклонно. Спустя 10 лет по столице курсировало уже 22 маршрута. В годы Великой Отечественной войны трамвай не прекращал работу, даже когда в дни обороны остановилось метро. Он перевозил пассажиров, раненных и грузы. Как рассказывают на экскурсиях музея Московского транспорта: «Говорят, что если в городе жив трамвай, значит, город еще не сломлен».

Однако столица растет и быстро развивается, и судьба трамваев вызывает опасения. Реконструкция электрических путей проходит довольно травматично: из-за закрытия на ремонт маршруты ломают, новые участки закрываются, в то время как сроки сдачи еще не доделанных переносятся. Москвичи бьют тревогу, опасаясь, что уничтожение маршрутов может грозить исчезновением трамваев, что недавно произошло с  троллейбусами.

Троллейбусы Москвы. Фото: Дептранс Москвы

Согласно информации, опубликованной на сайте госзакупок, с 15 апреля по 31 октября 2021 года на ремонт закроют 6 трамвайных маршрутов. На эти цели из бюджета столицы будет потрачено 2,3 млрд рублей. Капитальным ремонтом по факту заменяют обслуживание, которое должно проводиться ежедневно без остановки работы транспорта. Из-за этого пути нуждаются в новом ремонте менее чем через 5 лет после предыдущего, что доставляет большие неудобства местным жителям.

Москвичи опасаются, что затянувшиеся работы могут стать концом эпохи существования исторических маршрутов, потому что их просто закроют.

Трамвай. Фото: «Москва.ру»/Мария Добрыгина

Напоследок, несколько интересных фактов:

  • Слово «трамвай» переводится с английского языка как «вагон» (tram) и «путь» (way);
  • Первый электрический трамвай появился в Германии в 1881 году, в вагонах могли разместится 6 человек;
  • Первым трамвай в Российской империи запустили в Киеве в 1892 году;
  • В начале XX века в Италии следовал междугородний маршрут, по которому на трамвае можно было доехать из Помпеи в Солерно.

Ранее «Москва.ру» рассказывала о том, как столичный урбанист Алексей Радченко оценивает ситуацию с трамваями. По его мнению в Москве отсутствует подход к комплексной реконструкции путей.

Рейтинг
Москва.ру