Столичные автомобилисты, которые устали собирать урожай из штрафов, прельстились транспортом поменьше и, судя по всему, раскупили все велосипеды — в Москве дефицит и двухмесячный лист ожидания. Не успевшим повезло меньше, так как специалисты отмечают рост цен на двухколесный транспорт. Объясняем, что вызвало коллапс и причем здесь компартия Китая.
В Москве начинается велосезон: погода лучше, на улицах суше, активности у людей больше. Подталкивать москвичей к велосипедам, скорее всего, помогают и новые штрафы и тарифы от Дептранса. Так, с 5 апреля отменена бесплатная парковка по воскресеньям, а тариф увеличили с 200 до 380 руб. в час. Кроме того, сейчас тестируются электронные дорожные знаки, которые будут менять ограничения скорости в зависимости от изменения погоды. За соблюдением требований «умного» оповещения будут следить при помощи трех камер, что увеличит количество штрафов и заставит водителей отвлекаться от дороги на гирлянду из дорожных знаков.
Дефицит двухколесного транспорта подтвердили в компании «Велодрайв». Менеджер Леонид рассказал о том, что велосипеды и комплектующие идут с задержками, даже дорогие модели людям приходится ждать по полугода. Более того, компания не располагает даже точными сроками доставки. Собеседник «Москвы.ру» добавил, что проблемы с поставками сейчас не только в России.
При этом велосипеды исчезли не из-за одной, а целого комплекса причин. В компании Electra отметили, что рынок столкнулся с логистическими издержками. Во время пандемии многие заводы были закрыты, но спрос оставался на прежнем уровне. В результате доступный ассортимент был раскуплен, а новые модели вовремя не поступили. Когда ситуация с распространением коронавирусной инфекции в мире смягчилась, компании пришлось работать над скопившимися заказами. Сегодня предзаказ на велосипед сулит его доставку в лучшем случае в мае.
Но удручающим фактом стал не только дефицит велосипедов, но и сильный рост цен. В интернет-магазине «4ride» рассказали о подорожании товаров на 30-50%, связанном с увеличением цен на перевозки из Китая. По словам менеджера компании, логистика подорожала из-за роста курса юаня к рублю, произошедшего из-за укрепления позиций коммунистической партии Китая.
Точную причину нехватки велосипедов в столице назвать сложно. Не лишено логики мнение, что существенную роль в этой проблеме сыграли продуктовые доставки — якобы зеленые и желтые курьеры захватили двухколесный транспорт. В любом случае у желающих есть альтернатива — с 6 апреля в Москве официально открывается велопрокат.