Гирлянда из знаков, ужас на дорогах и "людоедское" отношение к московским водителям — Шкуматов о динамических скоростных знаках | Москва.ру

Гирлянда из знаков, ужас на дорогах и «людоедское» отношение к московским водителям — Шкуматов о динамических скоростных знаках

На столичных водителей может обрушиться гора новых штрафов — в России тестируют электронные дорожные знаки, которые будут менять ограничения скорости в зависимости от изменения погоды. За соблюдением требований «умного» оповещения будут следить при помощи трех камер. Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов назвал разработку «людоедской» и указал на все минусы идеи.

Над дорогой предлагается разместить электронные табло, на которых будет транслироваться актуальная информация по погодным условиям для автомобилистов. Например, при хорошей погоде динамический знак может разрешить повысить скорость, при ухудшении видимости — требовать снизить. Однако советы электронного помощника нельзя будет игнорировать — за несоблюдение требования водителю придет штраф.

По задумке, за автомобилистами будут следить сразу три «больших брата»: две камеры будут контролировать момент подъезда машины к информационному табло, третья — после проезда. Как только водитель попадет в зону контроля, устройство сфотографирует машину и замерит ее скорость. Вторая камера запечатлит госномер транспорта. Если после рамки автомобилист проедет быстрее скоростного ограничения, отраженного на табло, третья камера, расположенная примерно в 30-50 метрах от знака, это зафиксирует. Инициатива исходит от компании «Технологии распознавания», которая специализируется на разработке дорожных камер и программного обеспечения.

Координатор движения «Общество Синих Ведёрок» и руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов считает такую меру недопустимой и направленной на введение новых штрафов для москвичей.

«Инициатива с подключением камер к динамическим знакам абсолютно людоедская и приведет к тому, что штрафов будет столько, что железнодорожных составов вывозить деньги уже не хватит, придется подключать контейнеровозы по типу Evergreen», — раскритиковал нововведение Шкуматов.

Эксперт отмечает, что ездить без навигатора где-либо сегодня просто невозможно: скоростной режим на дороге может меняться настолько часто и настолько непредсказуемо, что для того, чтобы не получить штрафы, надо следить не за дорогой, а знаками, даже за «гирляндой знаков». Что касается динамических табло, то Шкуматов уверен, ничего хорошего москвичам это не принесет.

«Знак переменной информации или динамический знак — это подстава, хуже которой придумать просто невозможно. Какой-то клерк, которого вы не видели и который может сидеть в 1 000 км от вас, едущего по дороге, принял решение, что вместо 100 км/ч теперь на 2 часа ограничение 40 км/ч. И вы тут же получили 10 штрафов за превышение +60 за воротник. Обжаловать эти штрафы будет нельзя, равно как и понять, почему этот неизвестный товарищ, который нам не товарищ, принял такое странное решение», — отметил координатор.

Шкуматов также добавил, что хуже может быть только ситуация, когда клерк действует не из злого умысла, а возмутительного равнодушия.

Защитник автомобилистов призывает написать электронное обращение в МВД, президенту России Владимиру Путину и правительству с категорическим возмущением от данной инициативы, а иначе на дорогах Москвы случится «ужас».

«Когда к этому трэшу и винегрету подключат камеры, будет просто бесконечный ужасный ужас без конца!!!», — заключил эксперт.

Ранее «Москва.ру» рассказывала о том, как Департамент транспорта Москвы штрафует виновников ДТП, вместо того, чтобы предотвращать аварии на дорогах.

Рейтинг
Москва.ру