Так себе мотивация: почему усилия Дептранса пересадить москвичей с авто на метро тщетны | Москва.ру

Так себе мотивация: почему усилия Дептранса пересадить москвичей с авто на метро тщетны

Несмотря на постоянное развитие столичного общественного транспорта и призывы Дептранса отказаться от личного автомобиля в пользу электробусов, метро и трамваев, ежедневно тысячи москвичей тратят на дорогу несколько часов, простаивая в километровых пробках. Интернет-газета «Москва.ру» попыталась разобраться в причинах того, почему не все москвичи готовы променять автомобиль на поездки на других видах транспорта.

Как рассказывает независимый эксперт в транспортной отрасли Алексей Тузов, около 2/3 жителей столицы регулярно пользуются общественным транспортом. С 2010 года транспортная сеть города пополнилась 188 новыми наземными маршрутами, а за 9 лет открылись 145 новых станций метро, МЦК и МЦД. Тем не менее практически ежедневно Москва простаивает в 7-8 бальных пробках в часы пик.

Все усилия Дептранса по развитию транспортной инфраструктуры, а также попытки главы ведомства Максима Ликсутова пересадить москвичей на общественный транспорт, одобряя предложение делать скидку или начислять бонусы на «Тройку» тем, кто отказался от личного ТС, а если вовсе сдал машину в утиль, то продлевать скидку на 5 лет, можно считать недостаточно эффективными.

Эксперт отмечает, что одной из проблем, касающейся общественного транспорта, является высокая плотность населения в столице и Подмосковье при недостаточно развитой транспортной инфраструктуре в некоторых районах Москвы. Из-за этого в часы «пик» загруженность общественного транспорта может превышать провозную мощность на 20-22%.

«Наиболее остро данная проблема наблюдается в Южном административном округе и в Юго-Восточном административном округе», — отметил Алексей Тузов.

По словам экспертов, можно выделить и другие проблемы в сфере общественного транспорта, снижающие его привлекательность:

  • недостаточное количество посадочных мест в салонах автобусов и трамваев;
  • продолжительные интервалы движения между поездами на МЦК;
  • высокая стоимость проезда в пригородных электропоездах;
  • не во всех районах Москвы общественный транспорт находится в шаговой доступности;
  • общественный транспорт может сбиваться с расписания.

На фоне этих недостатков и при учете достаточно высокого уровня жизни москвичей неудивительно, что они выбирают часами простаивать в пробках:

«Уровень жизни в Москве выше, чем в регионах, поэтому большее количество людей могут приобрести и содержать автомобиль. Из-за удобства и независимости от расписания общественного транспорта многие горожане предпочитают передвигаться на собственных машинах. Именно по этой причине в столице образуются многокилометровые пробки», — рассказывает Алексей.

Кроме того, эксперты отмечают, что в условиях осложнения эпидемиологической ситуации и ужесточения ограничительных мер, в ближайшее время москвичи будут точно использовать личных транспорт, предпочитая его общественному, как более безопасный.

«Тренд на владение личным автомобилем сохранится еще долгие годы. И даже каршеринг в 2020 году не сможет обойти личное авто по популярности – в непростой эпидемиологической обстановке граждане критически относятся к заявлениям шеринговых компаний об обработки салона дезинфицирующими средствами после каждого арендатора», — отмечают в пресс-службе сети автосалонов Fresh Auto.

Рейтинг
Москва.ру