Прения по делу Ефремова: позиции сторон и последнее слово актера | Москва.ру

Прения по делу Ефремова: позиции сторон и последнее слово актера

Слушание дела о смертельном ДТП с участием актера Михаила Ефремова вышло на финишную прямую. 3 сентября в Пресненском суде прошли прения сторон. Свою позицию в зале суда обозначили прокурор, адвокаты потерпевших, а также адвокат обвиняемого. Последнее слово взял и сам подсудимый — Ефремов, после чего судья огласила дату вынесения приговора. Подробнее про позицию каждого — в материале «Москва.ру».

Заседание суда началось сумбурно, но неожиданно: на вопрос судьи, не возражает ли Ефремов против начала прений сторон в отсутствие адвоката Елизаветы Шаргородской, он ответил: «У меня заявление. Я признаю свою вину».

Прокурор, в свою очередь, в этом и не сомневалась и начала свое выступление с того, что вина актера доказана. Затем она перечислила основные доказательства и запросила наказание в виде 11 лет колонии общего режима. В качестве смягчающих обстоятельств попросила учесть наличие малолетних детей, детей на иждивении, хорошую характеристику и благотворительную деятельность Ефремова. Кроме того, она выступила за лишь частичное удовлетворение иска старшего сына погибшего — Виталия Захарова, попросив взыскать с подсудимого 500 тысяч рублей, а не 7,3 миллиона.

Выступления адвокатов потерпевших были непродолжительными, они акцентировали внимание на представленных ими доказательствах и показаниях своих свидетелей, которые не противоречили друг другу, в отличие от показаний свидетелей, приглашенных адвокатом актера — Эльманом Пашаевым. К слову, на них попросили завести уголовные дела за дачу ложных показаний. Кроме того, адвокаты припомнили Ефремову его «едкие» фразы, брошенные в суде: про стоимость съемочного дня и слуховые аппараты.

Адвокату потерпевших Александру Добровинскому понадобилось 5 минут на прочтение своей поэтической речи, которую он начал с описания «трагедии, которая вошла в дом Захаровых сразу после смерти простого трудяги Сергея», а закончилась фразой: «Мне жаль, что такой большой актер оказался таким маленьким человеком». Он также отметил, что дело это «знаковое», и если реального наказания не будет, то это развяжет руки «сотням пьяных Ефремовых».

Защитник Михаила Ефремова Эльман Пашаев потратил на свое выступление почти два часа, за которые он успел поискать виноватых в том, кто устроил «все это шоу», пригрозить стороне обвинения «нестабильностью в стране» после сурового приговора, рассказать о своей личной жизни, устроить перепалку с адвокатом Бутыриной и в конце попросить у суда «любой приговор, не связанный с лишением свободы» и «хотя бы колонию-поселение, чтобы он мог с детьми видеться».

Что же касается самого Михаила Ефремова, то лишь в своем последнем слове он наконец-то громко заявил о том, что вину он признает и в содеянном искренне раскаивается, а потерпевшим соболезнует.

У семьи Захаровых он попросил прощения и прочитал стихотворение, написанное на 9 дней со смерти Сергея. Наказание в 11 лет он счел «кровожадным» и высказал опасения, что он не доживет до освобождения, назвав такой приговор «смертным». Однако он точно так же, как и его адвокат, попытался разобраться в том, кто же все-таки превратил судебный процесс в «цирк», обрушившись с критикой на Добровинского и остальных адвокатов за то, что «они препятствовали тому, чтобы просто помириться» с потерпевшими.

Окончательную черту судебному процессу, превратившемуся в «цирк и шоу», судья Елена Абрамова подведет 8 сентября в 11 утра.

Рейтинг
Москва.ру