Транспортная доступность VS зеленые легкие Москвы: нужен ли Кутузовский дублер - Москва.ру

Транспортная доступность VS зеленые легкие Москвы: нужен ли Кутузовский дублер

Вокруг строительства Северного дублера Кутузовского проспекта не утихает протестная активность. Жители нескольких районов Западного округа опасаются, что вырубка деревьев ради автомагистрали станет настоящей экологической катастрофой. Редакция интернет-газеты Москва.ру решила разобраться в плюсах и минусах от реализации данного проекта, запросив мнение эксперта в транспортной сфере.

Основными аргументоми против реализации данного проекта является то, что это может повлечь за собой уничтожение парка в Кунцево с вековыми дубами, часть Яблоневого сада возле станции метро «Славянский бульвар», а также липовую рощу на Кутузовском проспекте. Активисты при этом выступают не против данного проекта, а призывают скорректировать его так, чтобы удалось избежать массовой вырубки зеленых насаждений в округе.

Однако, по словам независимого эксперта в транспортной отрасли Алексея Тузова, утвержденный проект и есть уже наиболее экологичный. Он также сообщил, что в Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ) зарегистрирован иск активистов по вопросу нарушения прав человека при сооружении Северного дублера Кутузовского проспекта. В свою очередь, подрядчики уверяют, что автомагистраль пройдет вдоль путей Смоленского направления Московской железной дороги по промзонам, не затрагивая Яблоневый сад.

Главная задача дублера — разгрузить движение на Кутузовском проспекте. Его плюс заключается в том, что там не будет светофоров, благодаря чему его пропускная способность будет около 45 тысяч автомобилей каждые сутки. Автомагистраль будет при этом шестиполосной.

«Предполагается, что запуск трассы поспособствует уменьшению нагрузки на Можайское шоссе и Кутузовский проспект приблизительно на 25%. Кроме того, благодаря запуску Северного дублера улучшится транспортная доступность районов Западного административного округа Москвы (ЗАО): Дорогомилово, Фили-Давыдково, Можайский, Кунцево и Филевский парк. Магистраль станет 18 трассой, ведущей за пределы города, что позволит сделать выезд на платный участок трассы М1-«Беларусь» более комфортным и быстрым», — заявил Алексей Тузов.

Параллельно сейчас строится Южный дублер Кутузовского проспекта с целью снизить нагрузку на Мичуринский проспект, Можайское и Аминьевское шоссе, Мосфильмовскую улицу. Строительство шестиполосной трассы протяженностью в 27,4 км планируют завершить уже в этом году. Предполагается, что благодаря нему улучшиться транспортная доступность «Сколково», районов Солнцево и Очаково-Матвеевское, поселка Заречье, микрорайона Сетунь и района Раменки.

Согласно планам, Северный дублер Кутузовского проспекта, протяженностью в 10,9 км, введут в эксплуатацию в 2021 году, и проезд по нему, вероятнее, всего будет платным. К слову, реализация проекту обойдется городскому бюджету в 40 миллиардов рублей. Об этом недавно на своей странице написал муниципальный депутат Илья Яшин, призывая поддержать активистов в борьбе против вырубки деревьев. Кроме того, он же распространил информацию о том, что эта дорога якобы станет личной дорогой мэра Москвы Сергея Собянина. Такая информация остается неподтвержденной.

Учитывая наличие самого Кутузовского проспекта, строительство двух его дублеров, чуть менее года назад запущенный МЦД-1, движение поездов Киевского направления, не трудно себе представить, какая нагрузка уже создана на экологию Западного округа. И хотя все это создается ради улучшения транспортных связей в Москве, в итоге мы можем потерять часть самого главного — действующих зеленых легких Москвы, за которые люди борются каждый день по всем уголкам города и Московской области.

Рейтинг
Москва.ру