Год назад в Шереметьево разбился SSJ-100 "Аэрофлота", где погиб в огне 41 человек. К чему пришло следствие | Москва.ру

Год назад в Шереметьево разбился SSJ-100 «Аэрофлота», где погиб в огне 41 человек. К чему пришло следствие

Пилот самолета Sukhoi Superjet 100, сгоревшего 5 мая 2019 года в московском аэропорту Шереметьево, Денис Евдокимов впервые поведал свою версию катастрофы. Следствие считает командира авиалайнера единственным виновником в гибели 41 человека.

По словам Евдокимова, причиной катастрофы стало несоответствие самолета нормам летной годности. Пилот отметил, что своевременные доработки производителя позволили бы избежать подобных инцидентов в будущем, передает Lenta.ru.

Евдокимов во время интервью также сообщил, что неполадки, которые были у сгоревшего в Шереметьево SSJ100, ранее возникали у самолетов этой модели. В частности, как он отметил, проблемы были на демонстрационном полете в рамках международного авиасалона в Ле-Бурже 12 лет назад, а также несколько раз в 2018 году — при испытательном полете в Жуковском и при посадке в Якутске.

Кроме того, Евдокимов выразил соболезнования людям, которые в катастрофе в Шереметьево потеряли своих близких и тем, кто оказался среди пострадавших.

«Я искренне сожалею и прошу прощения, что стал участником этих событий», — сказал Евдокимов, подчеркнув, что он сделал все возможное во время инцидента.

Отметим, что в декабре 2019 года СК завершил расследование причин авиакатастрофы. В частности, следствие возложило вину за случившееся на командира судна Дениса Евдокимова. Прежде чем предъявить обвинение в окончательной редакции, следствие провело свыше 100 экспертиз. Евдокимов находится под подпиской о невыезде, вину он не признает.

Еще в начале октября прошлого года пилоту предъявили обвинение по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

По одной из версий, причиной катастрофы стала попавшая в самолет молния, однако в январе 2020 года зампред СК РФ Игорь Краснов выступил с заявлением, назвав главной причиной катастрофы «противоправные действия» Евдокимова.

Он заявил, что проведенная проверка показала, что своими «противоправными действиями, как установили сотрудники СК РФ, пилот создал разрушающую нагрузку, превышающую эксплуатационные ограничения воздушного судна».

Еще 20 апреля 2020 года Генеральная прокуратура РФ утвердила обвинительное заключение по уголовному делу по факту крушения самолета «Аэрофлота» в Международном аэропорту Шереметьево.

Позже, 29 апреля 2020 года стало известно, что уголовным делом по факту катастрофы Sukhoi Superjet 100 в столичном аэропорту Шереметьево займется Химкинский городской суд Подмосковья.

Отмечается, что материалы дела будет рассматривать судья Александр Беспалов. В настоящее время дата рассмотрения еще не назначена.

Ровно год назад, 5 мая 2019 года в Москве разбился самолет Sukhoi Superjet. Авиалайнер Sukhoi Superjet 100-95B авиакомпании «Аэрофлот» выполнял плановый рейс SU1492 по маршруту Москва — Мурманск, но через 27 минут после взлета был вынужден вернуться в аэропорт Шереметьево из-за технических неполадок на борту.

Во время посадки лайнер получил повреждения, ставшие причиной возникновения пожара, в результате которого самолёт частично сгорел. На борту самолета, следовавшего из Москвы в Мурманск, находились 73 пассажира и 5 членов экипажа. В результате катастрофы погиб 41 человек.

В связи с катастрофой многие страны временно запретили полеты на самолетах этой модели. Минтранс РФ, в свою очередь, не увидел оснований для приостановки эксплуатации российских самолетов SSJ-100.

Рейтинг
Москва.ру