Убийца московского полицейского Нурлан Муратов получил 18 лет колонии строгого режима. В сентябре 2018 года он выстрелил в голову Андрею Райскому при составлении протокола на станции метро «Курская». По мнению адвоката Игоря Кима, помимо криминальной составляющей в деле есть и определенный сигнал обществу.
Преступление было совершено 2 сентября. Райский остановил 44-летнего уроженца Киргизии, который был пьян, для проверки документов и отвел в комнату полиции на «Курской» для составления административного протокола. Муратов выхватил у 23-летнего сотрудника полиции пистолет и выстрелил ему в голову, после чего скрылся с места преступления. Подозреваемого задержали на следующий день, когда он собирался на работу на фабрику «РотФронт». Ему предъявили обвинение по ст. 317 УК РФ («Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа»).
В ходе расследования провели судебные экспертизы, в том числе баллистические, дактилоскопические, молекулярно-генетические, физико-химические, результаты которых подтвердили причастность обвиняемого к преступлению. Однако впоследствии обвинение признало, что на табельном оружии полицейского не было обнаружено отпечатков пальцев подозреваемого.
На стадии предварительного расследования Муратов признал вину в полном объеме и заявил о чистосердечном раскаянии. Но после вхождения в дело адвоката по соглашению подозреваемый заявил о давлении следствия. Линия защиты была построена на версии несчастного случая – якобы Муратов стоял в другом конце комнаты, а полицейский Райский случайно выстрелил в металлический пол, пуля отрикошетила и попала ему в голову.
«Приговор вполне справедливый. Линия защиты несостоятельна — якобы, Муратов кому-то там сообщил о смерти полицейского и сам скрылся с этого места. Если он этого не совершал – убийства – зачем покинул это место? Почему не сообщил в правоохранительные органы? Это он должен был сделать как минимум по требованию морали, религии, так как он человек с Востока. То есть неважно – мигрант он или нет – свой гражданский долг он не выполнил», — пояснил Ким интернет-газете «Москва.ру».
По мнению адвоката, мировая практика в отношении подобных дел даже строже – «в той же Америке ему бы дали пожизненный срок за убийство представителя власти».
Однако помимо чисто криминальной составляющей, в деле присутствует и определенный сигнал обществу, считает Ким.
«Власть показывает, что никаких покушений на представителей власти, закона в принципе не должно быть. Показывает, что такие поступки будут и впредь жестко наказываться».