Аэрофлот тратит большие деньги на контракты со СМИ, которые пишут о нем позитивные новости и совсем не освещают вредящие имиджу компании факты. Так, видимо, произошло и в случае с гибелью котов на рейсе из Нью-Йорка. Хозяин животных, погибших, по его словам, из-за жестокого обращения, намерен судиться с «Шереметьево» и инициировать встречи с представителями «Аэрофлота», на которые те предпочитают не приходить. И правда, зачем тратить время, если есть бюджет на формирование позитивного информационного фона.
17 января авиаперевозчик заключил договор на «Оказание услуг по созданию рекламно-информационных материалов (РИМ), адаптации РИМ в соответствии с техническими требованиями различных рекламных носителей (пресса, ООН, ТВ, Интернет, радио и пр.)». Его можно найти на сайте госзакупок. С какими именно СМИ такой договор заключен, информации нет. Но обошелся он авиакомпании в 76,5 млн рублей. Начальная цена контракта была заявлена еще круче — 96 миллионов.
А 31 декабря прошлого года у авиакомпании истек договор с «Комсомольской правдой» на 18 млн рублей и с изданием «Коммерсантъ» на 43 миллиона. Договор с ТАСС обошелся авиакомпании в 12 млн, в 2018 году договор с МИА «Россия сегодня» стоил почти столько же и подразумевал издание РИА Новости. О продлении этих договоров пока информации нет.
С комсомолкой и коммерсантом договоры были заключены также на 2017 и 2018 года. Весь 2017 год действовал договор Аэрофлота с «Известиями» на сумму 17, 7 млн рублей.
По последнему договору сообщение объемом 1/2 полосы в «Комсомольской правде» стоит чуть больше миллиона, предусмотрено таких три.
Но пара слов о том, как освещаются скандалы с участием Аэрофлота.
В конце прошлого месяца во время перелёта из Нью-Йорка в Софию с пересадкой в московском Шереметьево погибли две кошки. Третья, по заключениям ветеринаров, получила обморожение. Владелец кошек Максим Чумаченко требует большую компенсацию за причинённый вред и изменений правил перевозки животных. Однако Аэрофлот даже не принимает участия во встрече с Чумаченко.
А что же СМИ? СМИ молчат или льют грязь на хозяина котов. Например, «Комсомольская правда» берет слово пострадавший в отношении Чумаченко в кавычки. Аргументация весьма интересная — Максим является профессиональным перевозчиком животных. По логике «КП», это как-то умаляет степень вины перевозчика. Издание даже потратило силы на то, чтобы найти недовольных клиентов Чумаченко. Последний на своей странице в Фейсбуке объясняет, что его вины в тех случаях не было.
В первой же статье по теме Аэрофлот просто не упоминается, просто рассказывается грустная история. Помимо «КП» подобного рода статьи опубликовали «Сетевое издание «360tv.ru» , и сославшиеся на них «Известия».
Интересно, что в статьях «Комсомолки», посвящённых толстому котику Виктору, которого не пустили на борт, Аэрофлот тоже не упоминался. Лишь в одном материале написано, что история кота вызвала умиление почти у всей страны. Ну да, к коту. А многие выражали негодование авиакомпании, но об этом как-то умолчали.
Возможно, если бы Аэрофлот меньше тратил на пиар, у него остались бы деньги на улучшение условий перевозки животных и отопление помещения, в котором летают четвероногие туристы. Ранее с подобной просьбой к Аэрофлоту обращался Юрий Куклачев.
Подобная ситуация возникает не в первый раз. В 2018 году Аэрофлот лишил своего клиента Митю Алешковского всех бонусных миль на его счету за критическое высказывание в адрес главы компании Виталия Савельева, опубликованное в Твиттере. Тогда тоже не все СМИ, с которыми у Аэрофлота были заключены контракты, прокомментировали эту ситуацию. В частности, в стороне остались «Комсомольская правда», «Аргументы и Факты» и др.