Парк «Зарядье» украсили скульптуры всемирно известных мастеров паблик-арта - Москва.ру

Парк «Зарядье» украсили скульптуры всемирно известных мастеров паблик-арта

Парк «Зарядье» стал центром притяжения для ценителей современного искусства. До конца года здесь можно полюбоваться работами известных скульпторов из Китая, Великобритании и Германии.

Скульптуры в стиле паблик-арт появились в разных частях парка. При входе в парк посетители могут увидеть четырехметровую композицию из стали «Бесконечная кривая» китайского художника Веньциня Ченя.

Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов подчеркнул, что «скульптура олицетворяет собой бесконечность времени и пространства, единение человека с живой природой и его открытость всему новому и прекрасному», что делает ее особенно уместной для современного парка. Стоит отметить, что Веньцинь Чень – один из немногих художников, работы которых при жизни были проданы на аукционе «Сотбис».

Скульптура «Тюльпан» британского художника Симона Хемпселла находится под стеклянной корой. Высотой в два метра и весом почти 60 кг она представляет собой гигантский цветок из листовой стали. Цветочные мотивы – одна из «фишек» этого мастера из Йоркшира, работы которого экспонировались в садах в Доддингтон-холле, Линкольншире и других местах.

Работая дизайнером и фотографом, он попытался улучшить собственный сад, и это послужило толчком для его увлечения паблик-артом. Хемпселл часто пропадал в сталелитейных цехах в Шеффилде, где работал его дед, и этот ранний опыт помог ему воплощать свои замыслы. В своем творчестве он предпочитает теплые оттенки, экспериментируя с естественным процессом окисления металла.

А до конца июля, отмечает Кузнецов, в парке появится еще одна работа – кинетическая «крылатая» скульптура, выполненная немецким скульптором Майклом Хисчером и реагирующая на порывы ветра подобно флюгеру. Хисчер воспринимает сад или парк как место для медитаций, дающих терапевтический эффект в условиях современной напряженной жизни. Скульптуры, по его мнению, акцентируют совершенство природы, делая участок открытого пространства местом для отдыха души. Хисчер, как правило, использует в своих работах нержавеющую сталь и алюминий, прикрепляя движущиеся элементы к оси с помощью шарикоподшипников, именно поэтому даже малейший ветерок заставляет двигаться сбалансированные фигуры.

Такого рода арт-объекты принято также называть искусством в «четырех измерениях», так как к традиционным пространственным измерениям — длины, ширины и высоты, добавляется еще одно – время, которое становится «видимым», благодаря ускоряющемуся и замедляющемуся движению.

Рейтинг
Москва.ру