Александр Шумский: Повышение штрафов не спасет от ошибок, даже премьер против | Москва.ру

Александр Шумский: Повышение штрафов не спасет от ошибок, даже премьер против

Повышение штрафов уменьшает количество нарушителей ПДД, но не спасает их от случайных ошибок, считает руководитель центра Пробок.нет Александр Шумский.

Проект нового Кодекса об административных правонарушениях активно обсуждается в СМИ. На него обратил внимание, в том числе новый премьер Михаил Мишустин, по мнению которого уровень зарплат россиян недостаточен для такого повышения штрафов. Среди наиболее обсуждаемых моментов — серьезное повышение сумм, внедрение термина «опасное вождение» (5 тыс. рублей за препятствование обгону). За самое «популярное» нарушение – превышение скорости на 20-40 км/ч автолюбителей будут штрафовать на 3 тысячи рублей (сейчас – на 500 рублей со «скидкой»). Максимальный штраф составит 10 тысяч рублей – за повторное нарушение на более чем 40 км/ч.

«Здесь нужно иметь в виду, что речь изначально шла о реализации предложений Дмитрия Медведева, когда он еще был премьер-министром. Новый проект КоАПа от Минюста – это инерция от еще предыдущего правительства. Сейчас уже даже Минюст заявляет, что пересмотрит проект», — считает Шумский.

Штрафы будут увеличены, но не в 6 раз, а в 2-3 раза. Последний раз их увеличивали 10 лет назад, что достаточно давно. Индексация штрафов в соответствии с ростом экономики – это нормальная история. Например, штраф за превышение составлял тысячу рублей, а с учетом введенной позднее скидки стал составлять 500 рублей, то есть он фактически уменьшился.

Штрафы отбивают у водителей желание нарушать, но не спасают от случайных ошибок, когда не разобрались в знаках, в диспозиции разметки и прочее.

Следует отличать злостных нарушителей от тех, кто совершил ошибку ненароком.

В Москве штраф за неоплаченную парковку – пять тысяч рублей. И многие люди их получают не потому, что не хотят платить за парковку, а потому что путаются в знаках, забывают, не видят. То есть до уровня этих ошибок штрафы помогают регулировать ситуацию, а дальше нужно уже работать с проектированием дорог, организацией движения и прочими вопросами.

Рейтинг
Москва.ру