В российской столице в ближайшее время появится новый вид транспорта – канатная дорога. На данный момент идет согласование проектной документации, ожидается, что фуникулер соединит северные районы Москвы. Новую магистраль проложат на высоте в 40 метров от станции метро «Сходненская» до «Речного вокзала», так образом, она соединит два берега канала имени Москвы.
По словам специалистов, канатную дорогу объединят с городской системой общественного транспорта, то есть, воспользоваться его услугами можно будет по стандартному московскому проездному билету. По плану, жители города смогут попасть из одного района в другой всего за 7 минут, тогда как сегодня этот путь занимает минимум 30.
Новая магистраль окупится всего за 8 лет, общая стоимость проекта составляет 3,26 миллиарда рублей. Финансировать его собираются за счет частных инвестиций.
По мнению промышленного эксперта Леонида Хазанова, обычно такой вид транспорта используется для соединения мест, находящихся на возвышенностях или разделенных водными артериями.
«Москва, конечно, находится не в горах, однако, и у нее есть своя канатная дорога, соединяющая Воробьевы горы и Лужники, пользующаяся популярностью у жителей и гостей столицы. В данном же проекте речь идет о доставке пассажиров со «Сходненской» до «Речного вокзала», что действительно обеспечит связь между двумя районами: добираться из одного в другой будет проще и быстрее. Конечно, окупится такая канатная дорога не за год, но спрос на ее услуги точно будет», — сообщил собеседник издания «Москва.ру».
Фуникулер позволяет сэкономить время пассажирам, так как добираться до того или иного места на автомобиле или автобусе приходится очень долго. Подобное положение дел характерно для городов, расположенных в горных районах, например, Тбилиси и Батуми в Грузии, напомнил специалист.