Первые электробусы и зарядные станции к ним Москва получит в ближайшие дни. В августе они будут работать в тестовом режиме, а в сентябре выйдут на линии. До конца года в столице появится две сотни таких машин.
Экология и эстетика
Операционный директор EnSol Technology, резидент ОЭЗ «Технополис «Москва» Марат Хабибуллин подчеркнул, что переход на электрические или водородные накопители энергии «значительно улучшит экологическую обстановку в городе». Он привел в пример Китай, где в рамках правительственной программы по борьбе со смогом улицы крупнейших городов заполнены электробусами, и их число «растет в геометрической прогрессии». Также он обратил внимание на то, что электробусы улучшают внешний вид мегаполиса, позволяя демонтировать троллейбусные линии, нависающие над дорогами.
Электробусы значительно выгоднее в эксплуатации чем троллейбусы. Они не нуждаются в проводах, не теряют энергию на тепло, у них всегда есть возможность объехать препятствие, а обрыв в сети не приводит к остановке всего парка. В сравнении с трамваями электробусы также намного мобильнее, так как не нуждаются в рельсах.
Раньше других столиц
Переход на электробусы анонсировали во многих странах. В конце прошлого года мэры Лондона, Парижа, Копенгагена, Барселоны, Милана, Лос-Анджелеса, Сиэтла, Окленда, Мехико, Кейптауна и ряда других городов подписали декларацию, обязуясь через семь лет закупать только электробусы. Москва стремится достичь этого раньше: с 2021 года столичные власти планируют закупать только электробусы.
Признанным лидером внедрения нетрадиционных видов общественного транспорта является Китай. Так, в Чжучжоу курсирует нечто среднее между трамваем и автобусом – трех- или четырехсекционный состав, вмещающий до сотни пассажиров. А в Шэньчжэне десятки тысяч электробусов автоконцерна BYD потеснили дизельные настолько, что традиционных автобусов уже не осталось: последние несколько сотен должны были заменить еще до 2018 года.
В России тестировали электробусы разных производителей, но крупнейшие партии будут поставлять всё-таки российские предприятия. Производством новых машин занимаются КамАз, Газ и ЛиАЗ.