Очередной этап капитального ремонта трамвайных путей стартовал в столице. Рельсы заменят на Донбасском путепроводе, разворотном кольце «Балаклавский проспект», Новоспасском мосту, Ростокинском проезде, улицах Бориса Галушкина и Академика Королева. Отремонтируют почти 9 км путей.
Шумопоглощающие технологии
«Регулярное обновление трамвайных путей важно для комфорта и безопасности наших пассажиров. В ходе капитального ремонта мы применяем шумопоглощающие технологии, а также используем композитные шпалы и рельсы, доработанные по техническим условиям Мосгортранса, что повышает надежность и удобство проезда», – сказал главный инженер ГУП «Мосгортранс» Павел Хмелёв. По его словам, до конца этого года планируется обновить почти 20 км трамвайных путей.
На время капитального ремонта изменятся трамвайные маршруты, а вдоль закрытых участков выйдут автобусы. Информация о вспомогательных автобусных и трамвайных маршрутах будет размещена на информационных щитах остановок, в объявлениях в транспорте и на сайте Мосгортранса.
С 2010 года в столице идет масштабная реконструкция трамвайных линий, за это время удалось обновить порядка 200 километров путей. Чтобы пассажирам стало удобнее пользоваться этим видом наземного транспорта, остановки в ходе ремонта оборудуют приподнятыми посадочными платформами. На сегодняшний день в столице уже 220 остановок, адаптированных для маломобильных пассажиров.
Новым трамвайным линиям — новые вагоны
Кроме того, по реконструированным трамвайным путям курсируют обновленные трамваи «Витязь-М», которые каждую неделю перевозят более 1 млн пассажиров. Производимые в Твери низкопольные трехсекционные трамваи оборудованы бесплатным Wi-Fi, USB-слотами для зарядки гаджетов, системой климат-контроля, камерами видеонаблюдения и спутниковой навигацией. На установленных в салонах медиаэкранах в период чемпионата мира по футболу транслировались, помимо актуальной информации о маршрутах, новости с матчей.
В настоящее время в столице примерно 180 таких современных вагонов, но к концу 2019 года их число достигнет трехсот. Особенностью этих трамваев также является наличие дополнительной накопительной площадки для велосипедов и колясок. Не исключено, что в Москве появится также первый беспилотный трамвай. Глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов считает, что такому решению способствует обособленность трамвайных путей. По его мнению, проект может стартовать до 2030 года, то есть до официального принятия ЕС стандартов к беспилотным видам общественного транспорта.