Столичный автопарк пополнится до конца 2018 года новыми экологичными и комфортабельными автобусами, оснащенными системами видеонаблюдения и спутниковой навигации, климат-контролем, медиаэкранами и слотами для зарядки мобильных телефонов.
Экологический стандарт
Всего город получит 768 новых автобусов: 571 автобус экологического класса «Евро-5» поступит в распоряжение Мосгортранса, а 197 – отправятся в парки коммерческих перевозчиков. Машины выйдут на новые маршруты.
Заместитель мэра Москвы, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов подчеркнул, что новые низкопольные автобусы будут отвечать «самым высоким требованиям с точки зрения удобства для пассажиров». Они оборудованы откидными пандусами и креплениями для инвалидных кресел. К настоящему моменту автобусный парк Могортранса обновлен на 90%, а эксплуатация машин класса «Евро-2» и ниже прекращена. Большую часть составляют автобусы экологического класса «Евро-5».
От «Евро-5» к электробусам
В минувшем году Москва поднялась в экологическом рейтинге субъектов РФ на пятое место, преодолев 9 позиций. Улучшить состояние среды в столице помогли меры по развитию городской транспортной системы, в том числе и экологическая реформа. С 2013 года столица закупает автобусы только класса «Евро-5» — принятого в Евросоюзе экологического стандарта топлива, что положительно сказывается на качестве воздуха в регионе.
По сути, автопарк Москвы является самым молодым в Европе, а с этого года столица также закупает электробусы: водители современных троллейбусов будут переучиваться для вождения новым видом транспорта. Электробусы ЛиАЗ-6274 уже курсируют по маршруту М2 «Фили – станция метро Китай-город», а до конца года такие же машины появятся уже и на других маршрутах. Тестирование с прошлого года также проходят аналогичные модели из Китая и Белоруссии. Правительство Москвы планирует с 2021 года вовсе отказаться от закупки автобусов и пересадить пассажиров в электробусы: помимо полного отсутствия вредных выбросов новый транспорт отличается меньшим шумом и вибрацией, а затраты на его обслуживание – на 10% ниже, чем для обычных троллейбусов.