В Северной столице на протяжении двух месяцев ведется с перебоями мусорная реформа, однако жалобы о работе АО «Невский экологический оператор» (НЭО) продолжают поступать. Также не так давно состоялись выборы новых подрядчиков, при этом не была принята заявка работавшего в Петербурге годами АО «Автопарк №6 «Спецтранс».
Гендиректор недопущенной фирмы Сергей Глухов рассказал изданию «Мойка78», почему это произошло, и что мешает лишить «мусорную эпопею» новых сюжетных поворотов.
По его словам, на сегодняшний день мусор стал самостоятельной субстанцией, то есть сколько принесли, столько и лежит. «Мусор легкий, его никто не трамбует, его никто не уплотняет, поэтому фактический объем мусора стал в полтора, а может, даже в два раза больше», – рассказал Глухов.
Также он подтвердил, что в Петербурге существовал черный рынок, основанный на неучтенном мусоре, который вывозили «непонятно куда».
«С нашей махиной ни в коем случае применять такие схемы было невозможно. Если поймают хоть одну нашу машину, выгружающуюся в овраге, то природоохранная прокуратура нас тут же поймает. Поэтому в АО «Автопарк №6 «Спецтранс» давно работает система отслеживания ГЛОНАСС, учет перемещения мусоровозов давно налажен», – отметил генеральный директор «Спецтранса».
Вместе с тем специалист подчеркнул, что в городе зафиксирована нехватка техники и ресурсов для вывоза «мусорных инсталляций». Кроме того, во многих дворах был установлен график вывоза – три-четыре раза в неделю. В связи с этим фирма могла своевременно решить проблему невозможности проезда машин к бакам вместе с заказчиком.
«Это тонкие настройки, которые складывались годами. И с этой точки зрения было исключительно важным в переходном периоде ни в коему случае не разрушить сложившуюся систему вывоза. Тем более когда, войдя в реформу, выяснилось, что у НЭО нет ни килограмма мощностей: даже транспорта своего нет, вообще ничего», – пояснил Глухов и назвал сложившуюся ситуацию с вывозом мусора «грустной».
Ранее «Москва.ру» писала о том, что петербургские СМИ, существующие на деньги налогоплательщиков, переложили ответственность за мусорные завалы во дворах на простых горожан.