Пандемия коронавирусной инфекции изменила спрос москвичей на товары. Топ товаров-2020 возглавила маска, в тройку лидеров также вошли диван и телевизор. Среди предметов быта у жителей столицы вырос спрос на холодильники, технику и столы. В то же время Covid-19 заставил засидевшихся в карантин москвичей заняться спортом.
По данным экспертов Авито, самым популярным товаром-символом уходящего года стала маска. Москвичи в 2020 году в восемь раз чаще покупали маски, чем год назад. В то же время спектр предложения расширился, у жителей столицы была возможность приобрести одноразовые или тканевые маски по большом количестве или по одной штуке.
Почетное второе место в рейтинге топ-2020 досталось дивану. В столице продажи диванов подлетели на 14%, в среднем его можно было приобрести за семь тысяч рублей. Сопутствующим к дивану товаром, занявшим третье место в списке, стал телевизор. Спрос на него вырос на 17%.
Также москвичи стали активнее скупать холодильники, особенно спрос вырос после выхода из самоизоляции. Вплоть до октября жители столицы закупались холодильниками в преддверии потенциальной второй волны. В среднем приобрести такой товар москвичи смогли за 6 500 рублей. Несмотря на коронакризис не поскупились в Москве и на «игрушки». Так, продажи PlayStation 4 выросли на 48%.
В связи с переходом на удаленную работу жители столицы стали активно приобретать столы, рабочие кресла и ноутбуки. Спрос на комфортное рабочее место вырос на 37%, а на технику — на 21. В 2020 году незначительно, но увеличился интерес к iPhone. Продукцию Apple приобретали на 6% чаще, чем годом ранее.
Замкнули топ-10 товаров-2020 велосипед и кроссовки. Спрос на спортивный инвентарь вырос с наступлением хорошей погоды — с мая по июнь. В среднем в Москве можно было приобрести велосипед за 7 500, такой возможностью воспользовались на 25% больше москвичей, чем в прошлом году. Продажи кроссовок выросли на 17%.