За девять месяцев текущего года объем экспорта фармацевтической продукции составил составил 227,46 миллионов долларов США. В сравнении с прошлым годом увеличение этого показателя произошло на 36,1%.
«Положительную динамику демонстрируют расфасованные лекарства, прирост на 67,1%. Именно на эту группу приходится более 60% всего столичного экспорта продукции фармацевтической отрасли. Общий объем международный продаж данной товарной группы составляет 139,42 млн долларов США. При этом больше всего расфасованных лекарств было экспортировано в Узбекистан на 23,49 млн долларов США», — приводит ТАСС слова заммэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов
При этом эксперты Центра поддержки и развития экспорта «Моспром» подвернули, что сильнее всего прирост объема в процентом соотношении выражен в сфере экспорта антибиотиков. Цифры увеличились почти в десять раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Лидерами по части закупки этих товаров стали Сингапур, Беларусь и Казахстан.
За рассматриваемый период более чем на 34% возросли показатели экспорта иммунологических продуктов для розничной продажи, цифра составила 10,68 млн долл. США.
Основная доля стран-экспортеров — государства Ближнего Зарубежья. В первую очередь речь идет про следующие четыре страны:
- Узбекистан (31,78 млн долл. США);
- Беларусь (29,93 млн долл. США);
- Казахстан (23,81 млн долл. США);
- Украина (19,98 млн долл. США).
При этом интересно, что в топ-10 покупателей фармацевтики вошли два африканские страны. В основном они попали в десятку благодаря импорту вакцин. Речь идет о Нигерии и Конго.
Россия поставила в эти страны вакцины на 15,23 и 7,69 млн долларов США соответственно.
Всего столица направила продукцию фармацевтической отрасли в 93 страны.
Руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров отметил, что продукция столичной фармацевтики приобретает популярность на мировом рынке.
«Так, например, экспорт «Московского эндокринного завода» в 2019 году составлял 2,9% от общих продаж, а в 2020 году этот показатель увеличился до 6,2%. Продукция компании уже представлена в 18 стран мира», — сообщил глава ведомства.
Ранее Владимир Ефимов сообщал, что по итогам девяти месяцев 2020 года объем экспорта из Москвы в Китай составил 1,5 млрд долларов, что на 40,8% больше, чем за аналогичный период 2019 года. При этом китайские компании активно инвестируют средства в экономику Москвы — общий объем инвестиций от зарубежных организаций на 1 июля 2020 года был выше 1 млрд долларов.