На инвестиционном портале заработал новый сервис, через который инвесторы теперь могут направлять вопросы и предложения по ведению инвестиционной деятельности. Услуга предусматривает оперативную обратную связь от столичного правительства, о чем рассказал заммэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
По его словам, объемы частных инвестиций в капитал города каждый год растут. В частности, этот показатель увеличился в два раза за последние девять лет.
«В этом году несмотря на последствия пандемии только за первое полугодие инвесторы вложили в развитие города более 1 трлн рублей, что на 8,2% больше, чем за аналогичный прошлого года. Новый сервис позволит нам оперативно узнавать о запросах потенциальных инвесторов, определять стратегию взаимодействия с ними, чтобы дать возможность большему количеству предпринимателей инвестировать в город и пользоваться соответствующими программами поддержки», — пояснил Ефимов.
Зарегистрированные потенциальные инвесторы могут выбрать вопрос из систематизированного перечня. В нем отражены 5 стартовых разделов: «Имущественно-земельные отношения», «Торги», «Поддержка промышленности», «Локализация на территории ОЭЗ», «Налогообложение». Это начальное количество, со временем их список расширится. Так, скоро появится разделы «Поддержка МСП» и «Подключение к инженерным сетям».
Руководитель Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко рассказал, что это сервис позволит снизить административные барьеры, что ускорит решение возникающих у инвесторов вопросов.
«Механизм работы сервиса прост и понятен. Пользователь выбирает в списке подходящую тематику, затем вопрос и заполняет специальную форму, при необходимости прилагая дополнительные материалы. Сообщение направляется сразу в профильное ведомство для подготовки ответа. Все этапы рассмотрения автоматизированы и прозрачны», — отметил глава ведомства.
В то же время глава Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров уточнил, что установлен срок ответа на поступившие сообщение — от 10 рабочих дней.
«Ответ направляют в личный кабинет заявителя на Инвестпортале, а также на электронную почту, указанную им при регистрации. Если заявителю не удастся решить свою проблему, он сможет направить сообщение на доработку в Проектный офис по улучшению инвестиционного климата или в Проектный офис по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности в столице», — рассказал Прохоров.
«Московский инвестор» стал одиннадцатым сервисом, запущенным после редизайна сайта, завершенного весной 2020 года. Всего же на портале доступно 29 онлайн-сервисов, которыми с начала этого года воспользовались более 76 тысяч раз.
Ранее Владимир Ефимов сообщал, что уже 200 тысяч поставщиков зарегистрировалось на интернет-платформе для проведения закупок для государственных и муниципальных нужд «Портал поставщиков». Около половины из них — региональные компании и предприниматели.