Невероятно низкие цены и колл-центр вместо полноценного автосалона: что происходит с автобизнесом во время коронавируса | Москва.ру

Невероятно низкие цены и колл-центр вместо полноценного автосалона: что происходит с автобизнесом во время коронавируса

В условиях самоизоляции провести тест-драйв б/у авто стало невозможно, и продажи машин серьезно упали. Но и цены тоже стали ниже. Эксперты рассказали, что ждет автовторичку в будущем и стоит ли сейчас покупать автомобиль.

Как сообщают специалисты сервиса avtocod.ru, во время действия режима самоизоляции спрос на тест-драйв б/у автомобилей упал на 45%. При этом в регионах, где сейчас закрыты все автосалоны, продажи машин с пробегом упали сразу на 90%, отмечают аналитики.

«Когда власти разрешат продавать машины, мы еще долго будем идти к 50% объема прежних продаж. Я говорю своим сотрудникам: сейчас нужно совершить в два раза больше действий, чтобы получить результат в два раза ниже», — отмечает владелец крупной сети автосалонов «Автосеть.рф» Руслан Абдулнасыров.

Из-за самоизоляции вынуждены закрываться даже крупные сети автосалонов. При этом бизнесменам приходится распродавать машины ниже себестоимости. Но в данных условиях проще уйти в минус, чем содержать дорогие масштабные склады с поддержанными автомобилями, которые сейчас никто не хочет покупать без проверки.

Так, например, Абдулнасыров решил закрыть площадку в Уфе и распродать со склада все б/у авто. Автоцентры в Брянске, Орле, Калуге и других городах с высокой степенью изоляции попросту закрылись, отмечают специалисты сервиса.

«Это не бизнес. Мы полностью уходим из Уфы, где у нас склад авто на 50 млн рублей. Мы не видим для себя никаких перспектив, а склад сжирает деньги, ведь он профинансирован банком», — объяснил Руслан Абдулнасыров во время онлайн-конференции Autostat Analytic Day «Прогноз авторынка 2020 в условиях неопределенности».

По словам бизнесмена, площадки сейчас закрыты, а через онлайн-магазин удалось продать только 37 авто. Хотя в обычное время продавалось по 300 машин. Аналитики посчитали, что для ухода с рынка в Уфе компания «Автосеть.рф» должна будет затратить не менее 700 тысяч рублей.

Еще в конце марта председатель совета директоров «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин решил временно закрыть автосалоны в Брянске, Калуге, Орле. При этом всех сотрудников отправил на весь месяц в отпуск, так как в апреле «было дешевле не работать, чем работать».

«Мы хорошо поработали в феврале и марте, продавали по 400 автомобилей с пробегом, потому что люди пытались купить хоть что-то за обесценивающиеся рубли. <…>. В мае надеемся на разрешение властей открыть салоны», — цитирует avtocod.ru Алексея Подщеколдина.

Сейчас от полноценного автосалона остался только колл-центр, в котором сотрудники продолжают принимать заявки от клиентов.

При самом лучшем раскладе — отмене ограничительных мер в ближайшее время — к концу года рынок поддержанных машин сократится до 25%, считает руководитель направления исследований рынка автомобилей с пробегом аналитического агентства «Автостат» Данил Пивоваров.

Если же ситуация с COVID-19 не даст возможности в мае вернуть к работе все площадки по продаже авто с пробегом в России либо вспышка коронавируса повторится осенью, рынок сократится еще сильнее, заключили аналитики avtocod.ru.

Ранее сооснователь A3F Group, Marketcall и Move.ru Александр Дужников объяснил «Москве.ру», почему россиянам, которые хотели в 2020 году приобрести авто, лучше сделать это прямо сейчас, даже если для этого будет необходимым оформление кредита.

Рейтинг
Москва.ру